Фото: m24.ru/Александр Авилов
В России предлагают запретить парковку автомобилей рядом с заправками для электромобилей. Такая мера позволит исключить случаи, когда электрокары не могут зарядиться из-за занятого парковочного места. Об этом m24.ru рассказал первый зампредседателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков.
"Нужно внести соответствующие изменения в правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), чтобы водители автомобилей несли ответственность за парковку рядом с зарядками. Двух мест для электромобилей рядом с заправкой вполне достаточно на данный момент", – сказал Лысаков.
Депутат предлагает ввести понятие "Стоянка для электромобиля", чтобы реализовать инициативу. Он уточнил, что парковки для таких каров должны быть и на бесплатных, и на платных зарядных станциях. По его мнению, штраф за парковку на месте для электромобиля может составить до пяти тысяч рублей.
В пресс-службе МОЭСК (компания создала в Москве сеть бесплатных зарядочных станций для электрокаров) отметили m24.ru, что поддерживают данную инициативу. По словам энергетиков, автомобили паркуются рядом с зарядками, перекрывая доступ к розетке. Замдиректора по автоматизации бизнес-процессов МОЭСК Сергей Степнов добавил, что некоторые автозаправки уже начали самостоятельно отделять места для электрокаров – например, на заправке "Лукойла" сотрудники ставят конусы рядом с зарядками. Степнов полагает, что двух мест для электрокаров на парковке будет достаточно.
"Один кар будет заряжаться, а второй пока рядом подождет. Мы также планируем обустраивать две-три розетки на каждой станции, когда количество электротранспорта в столице вырастет. Мы уже сейчас начали к этому готовиться: прокладываем к новым станциям один кабель и делаем на нем про запас три сечения. Так будет легче в будущем модернизировать станции до трех розеток", – заявил собеседник m24.ru.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы заметили, что сейчас ведомство совместно с Министерством транспорта разрабатывает знаки и разметку на специальных парковках для электрокаров.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров отметил, что пока электромобилей в России очень мало, поэтому сейчас нет необходимости обустраивать большое количество стоянок для них.
Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы. В прошлом году правительство начало работать над разработкой льгот. В частности, на платных дорогах для владельцев электромобилей могут установить льготные тарифы, а также хотят разрешить двигаться по выделенным полосам и не платить транспортный налог. Эти предложения содержатся в проекте правительственной программы развития электротранспорта.
Столичные депутаты предлагали оснащать зарядками новостройки, а депутаты Госдумы – создать единый реестр электромобилей, который позволит владельцам данного вида транспорта избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами.
Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин поддержал инициативу. По его словам, подобная схема существует в Финляндии: там места для электрокаров обозначены специальными знаками, и на них действуют особенные правила.
"Предложение разумное. Получается, при 250 электрокарах в столичном регионе будет примерно 80 бесплатных парковочных мест, на которых всегда можно беспрепятственно зарядиться. Сейчас этого даже много, но с ростом количества электрического транспорта будет достаточно", – полагает Филин.
При этом необходимо четко обозначить такие парковки, чтобы автомобилисты их заметили. А размеры штрафов за стоянку на такой парковке необходимо обсуждать с общественностью, с автомобильным сообществом, отметил специалист.
Ссылки по теме
- Единый реестр электромобилей хотят создать в России
- Зарядки для электромобилей на Петровке могут перенести
- В Москве появится сеть бесплатных зарядных станций для личных электрокаров
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что создание специальных мест для электрокаров облегчит подзарядку для их владельцев.
"Однако нужно начинать не с принятия штрафов, а с общего развития инфраструктуры для электротранспорта. Его в России пока мало, поэтому необходимо придумывать новые способы мотивации граждан покупать электрокары", – утверждает собеседник m24.ru.