Новости

Новости

09 февраля 2017, 00:03

Город

Жители Подмосковья смогут проголосовать за первостепенный ремонт областных дорог

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Жители Подмосковья смогут проголосовать за первостепенный ремонт проблемных дорог. Об этом m24.ru рассказал руководитель проекта "Добродел" Анатолий Молодцов. Лидеры голосования будут включены в план ремонта на следующий год. Первое голосование пройдет в конце лета этого года. Кроме того, отдельный опрос будет проходить по вопросу освещения на улицах и дорогах. Сейчас пользователи "Добродела" могут жаловаться на ямы на дорогах, которые должны заделать в течение восьми дней.

"Пользователи проголосуют, и те дороги, которые наберут большинство голосов, в первую очередь включаются в планы ремонта на следующий год. Само голосование пройдет в конце лета, потому что у Мосавтодора есть план ремонта на следующий год, который согласуется в конце текущего – осенью, – пояснил Молодцов. – Уже сейчас на основании этих жалоб будем составлять список для голосования".

По его словам, пользователи портала "Добродел", сейчас могут жаловаться на ямы на дорогах, которые должны заделать в течение восьми дней. "Но есть дороги, которые ямочным и ремонтном картами не починить, и они требует полного обновления. По таким дорогам и будет проводиться голосование, а потом в течение месяца исполнители будут перепроверять, требуется ли ремонт дорогам", – подчеркнул руководитель портала.

Молодцов добавил, что подобное голосование пройдет по проблемам освещенности городских улиц и дорог. "Аналогичное голосование будет по освещению, когда нужно сделать не один фонарь, а целая улица нуждается в каком-то комплексном освещении", – заключил собеседник m24.ru.

Интернет-портал "Добродел" запустили в 2015 году для коммуникации властей с жителями Подмосковья и оперативного решения локальных проблем. На сайте можно пожаловаться на неудовлетворительное состояние дорог, нарушения в сфере торговли, работу МФЦ, общественного транспорта и многое другое. Сотрудники проекта должны сообщить о решении указанной в заявке проблеме в течение восьми суток, после чего пользователи могут рассказать на сайте, насколько это решение было эффективным. Если ответ портала неудовлетворительный, жалоба отправляется повторно властям. Недавно через портал "Добродел" в Подмосковье стали принимать от местных жителей жалобы на самострой и заброшенные здания. А с приходом весны подмосковные жители смогут пожаловаться на водителей, паркующихся на газонах. Сейчас на портале зарегистрировано более 300 тысяч пользователей.

Председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рассказал, что разбитых дорог в Подмосковье достаточно много. "Я сам езжу по Пушкинскому и Мытищинскому районам – там второстепенные дороги в очень плохом состоянии. Их хоть и ремонтируют, но ремонта не хватает даже на зиму. На некоторых дорогах, которые отремонтировали перед зимой, уже сейчас слой асфальта начинает сходить вместе со снегом", – пояснил эксперт.

По его словам, ремонт подмосковных дорог даже по предложению жителей все равно будет неэффективным. "Необходимо, чтобы организация, которая осуществляет ремонтные работы, отвечала за эту дорогу на протяжении трех-пяти лет. Сейчас же качество дорожного ремонта оставляет желать лучшего", – подчеркнул он.

Дозоров добавил, что сейчас также остро стоит вопрос с железнодорожными переездами в области. "В районе переездов случаются и аварии, и образуются большие пробки. Конечно, для решения этой проблемы делают эстакады и путепроводы, но строятся они медленно", – заключил собеседник m24.ru.

Профессор кафедры строительства и эксплуатация дорог МАДИ Владимир Носов считает, что на основе общественного мнения можно только определить саму дорожную проблему, но решать вопрос с ремонтом должны профессионалы. "Надо объективно оценить состояние дороги, ее ровность, наличие повреждений или дефектов, составить смету, чтобы определить, сколько нужно средств, чтобы провести ремонтные работы", – пояснил он.

По его словам, затраты области по ремонту предлагаемых дорог будут напрямую зависеть от вида дорожного покрытия. "Одно дело, когда разрушен небольшой участок щебеночной дороги и его просто нужно довезти и разровнять, а другое дело – асфальтобетонное покрытие, которое нужно фрезеровать и положить новый слой асфальта. Такая дорога потребует больше затрат", – подчеркнул профессор МАДИ.

В 2016 году подмосковные власти отремонтировали более двух тысяч километров дорог, почти на четверть больше, чем в 2015 году. В этом году планируется отремонтировать 385 участков дорог общей протяженностью около 1,5 тысячи километров. Также в 2016 году подмосковные дороги начали ремонтировать по новой технологии с помощью мастичной ленты. Лента укладывается на стыке смежных полос асфальтобетона, а также на сопряжениях с бетонными и металлическими поверхностями. При укладке материал плавится, что впоследствии защищает дорогу от влаги и тем самым позволяет продлить срок службы дорожного покрытия в среднем на два года.

Росавтодор разрабатывает также дорожное покрытие superpave (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками) против образования колеи на трассах. Сейчас аналог superpave тестируют в лабораториях, которые расположены на федеральных дорогах в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и Хабаровске.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика