Фото: m24.ru/Александр Авилов
Жители Подмосковья смогут проголосовать за первостепенный ремонт проблемных дорог. Об этом m24.ru рассказал руководитель проекта "Добродел" Анатолий Молодцов. Лидеры голосования будут включены в план ремонта на следующий год. Первое голосование пройдет в конце лета этого года. Кроме того, отдельный опрос будет проходить по вопросу освещения на улицах и дорогах. Сейчас пользователи "Добродела" могут жаловаться на ямы на дорогах, которые должны заделать в течение восьми дней.
"Пользователи проголосуют, и те дороги, которые наберут большинство голосов, в первую очередь включаются в планы ремонта на следующий год. Само голосование пройдет в конце лета, потому что у Мосавтодора есть план ремонта на следующий год, который согласуется в конце текущего – осенью, – пояснил Молодцов. – Уже сейчас на основании этих жалоб будем составлять список для голосования".
По его словам, пользователи портала "Добродел", сейчас могут жаловаться на ямы на дорогах, которые должны заделать в течение восьми дней. "Но есть дороги, которые ямочным и ремонтном картами не починить, и они требует полного обновления. По таким дорогам и будет проводиться голосование, а потом в течение месяца исполнители будут перепроверять, требуется ли ремонт дорогам", – подчеркнул руководитель портала.
Молодцов добавил, что подобное голосование пройдет по проблемам освещенности городских улиц и дорог. "Аналогичное голосование будет по освещению, когда нужно сделать не один фонарь, а целая улица нуждается в каком-то комплексном освещении", – заключил собеседник m24.ru.
Председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рассказал, что разбитых дорог в Подмосковье достаточно много. "Я сам езжу по Пушкинскому и Мытищинскому районам – там второстепенные дороги в очень плохом состоянии. Их хоть и ремонтируют, но ремонта не хватает даже на зиму. На некоторых дорогах, которые отремонтировали перед зимой, уже сейчас слой асфальта начинает сходить вместе со снегом", – пояснил эксперт.
По его словам, ремонт подмосковных дорог даже по предложению жителей все равно будет неэффективным. "Необходимо, чтобы организация, которая осуществляет ремонтные работы, отвечала за эту дорогу на протяжении трех-пяти лет. Сейчас же качество дорожного ремонта оставляет желать лучшего", – подчеркнул он.
Дозоров добавил, что сейчас также остро стоит вопрос с железнодорожными переездами в области. "В районе переездов случаются и аварии, и образуются большие пробки. Конечно, для решения этой проблемы делают эстакады и путепроводы, но строятся они медленно", – заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Жители Подмосковья весной смогут пожаловаться на паркующихся на газоне водителей
- В Подмосковье начали ремонтировать дороги при помощи мастичной ленты
- Росавтодор протестирует покрытие supervave против колеи на трассах
Профессор кафедры строительства и эксплуатация дорог МАДИ Владимир Носов считает, что на основе общественного мнения можно только определить саму дорожную проблему, но решать вопрос с ремонтом должны профессионалы. "Надо объективно оценить состояние дороги, ее ровность, наличие повреждений или дефектов, составить смету, чтобы определить, сколько нужно средств, чтобы провести ремонтные работы", – пояснил он.
По его словам, затраты области по ремонту предлагаемых дорог будут напрямую зависеть от вида дорожного покрытия. "Одно дело, когда разрушен небольшой участок щебеночной дороги и его просто нужно довезти и разровнять, а другое дело – асфальтобетонное покрытие, которое нужно фрезеровать и положить новый слой асфальта. Такая дорога потребует больше затрат", – подчеркнул профессор МАДИ.
Росавтодор разрабатывает также дорожное покрытие superpave (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками) против образования колеи на трассах. Сейчас аналог superpave тестируют в лабораториях, которые расположены на федеральных дорогах в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и Хабаровске.