Фото: YAY/ТАСС
Чтобы снизить риски, туроператоры практически отказались от некогда распространенной практики продажи горящих туров, сообщает "Коммерсантъ".
Раньше за несколько дней до начала поездки путевки можно было забронировать и приобрести со значительной скидкой. До 2014 года горящие туры занимали 15–20 процентов продаж, ныне же случаи продажи таких путевок стали крайне редкими.
Как рассказал представитель компании "ОнлайнТур" Игорь Блинов, горящие туры по-прежнему востребованы среди клиентов, однако, рассчитывать на скидку теперь не стоит. Приобретая тур накануне отправления, придется заплатить на 30–40 процентов больше стандартной цены. "Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях", – отметил Белов. По его мнению, наиболее выгодным вариантом является предварительное бронирование туров.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе также объясняет отказ туроператоров от горящих путевок отсутствием на туристическом рынке таких традиционных массовых направлений, как, например, Египтет. Кроме того, она обращает внимание на снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горячим турам комиссия могла составлять до 30 процентов, то сейчас – не более 12–13 процентов.
При этом, если Майя Ломидзе допускает рост количества горящих туров в летний период, то гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная не разделяет ее оптимизма, утверждая, что ситуация на рынке изменилась и компании не больше готовы идти на риски ради привлечения клиентов.
В то время многие крупные туроператоры переоценили спрос на отдых в Греции среди организованных путешественников, что, в итоге, вынудило их снижать цены. Последовавшее за этим банкротство ряда компаний спровоцировало кризис доверия на туристическом рынке.