Фото: YAY/ТАСС
Сайт для связи со всеми управляющими компаниями появится в Подмосковье. На портале пользователи смогут направлять заявки на устранение проблем в их жилых домах напрямую в управляющую компанию. Благодаря прямому контакту скорость устранения проблем возрастет. Об этом m24.ru рассказал руководитель проекта "Добродел" Анатолий Молодцов. Сейчас все жалобы на управляющие компании жители могут присылать на портал "Добродел".
"Добродел" обеспечивает связь органов власти и жителей, а управляющая компания – это юридическое лицо, которое сами жители нанимают для обслуживания дома. Поэтому вопросы, касающиеся эксплуатации многоквартирных домов, будут вынесены в отдельную подсистему для направления в управляющие компании. Мы разработаем отдельную систему, и пользователи будут оставлять заявки на исправления", – пояснил Молодцов.
По его словам, если управляющая компания не выполнит заявку и не устранит проблему, то жители смогут направить жалобу уже на портал "Добродел". "При невыполнении заявки пользователя он сможет написать жалобу на "Добродел", а Госжилинспекция дальше будет решать – либо оштрафовать эту управляющую компанию, либо ограничиться предупреждением", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Молодцов добавил, что на данный момент власти решают, на какой площадке появится новый раздел. "Это будет либо подраздел на сайте "Добродел", либо раздел на сайте "Дома Подмосковья" госуслуг, либо отдельный сайт. Пока это находится на решении у правительства", – отметил он.
Также решить проблемы с управляющей компанией можно через областной портал госуслуг в разделе "Дома Подмосковья" или через Государственную информационную систему ЖКХ. В 2016 году Госжилинспекция Московской области наложила на управляющие компании штрафы в размере почти 320 миллионов рублей.
Руководитель жилищного сектора фонда "Институт экономики города" Ирина Генцлер считает, что сайт будет хорошим механизмом контроля над работой управляющих компаний. "Если такую заявку делать через сайт, то кто-то из контролирующих органов может посмотреть и проверить, какая заявка поступила и что в связи с этим было сделано. Сайт, скорее всего, будет механизмом контроля над тем, решают ли проблемы жителей управляющие компании", – пояснила эксперт.
По ее словам, пользоваться порталом будет в первую очередь молодое поколение жителей области. "Жителям преклонного возраста легче позвонить, чем подать заявку через сайт, а интерактивная форма обращения будет больше интересна молодым людям", – подчеркнула она.
Генцлер добавила, что лучше работу по контролю за управляющими компаниями сделать централизованной. "Если аналогичных сайтов много, то жители начинают путаться, куда направлять заявку и жаловаться. Может быть, лучше в одном месте все объединить. Кроме того, сама управляющая компания должна отслеживать несколько сайтов, в том числе свой собственный, где есть и личные кабинеты и где принимаются те же заявки", – заключила собеседница m24.ru.
Ссылки по теме
- Жители Подмосковья весной смогут пожаловаться на паркующихся на газоне водителей
- Жители Подмосковья смогут проголосовать за первостепенный ремонт областных дорог
- Жилищные проблемы столицы начали отслеживать в соцсетях
Председатель правления "Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве" и член Общественной палаты Москвы Валерий Семенов считает, что сейчас над управляющими компаниями слишком жесткий контроль. "Сейчас управляющая компания контролируется более 30 разного рода инстанциями и организациями, в том числе общественным контролем. "Добродел" активно работает, но не нужно этот контроль делать избыточным", – отметил он.