Невозможно представить себе современный мегаполис без его жителей, которые активно участвуют в решении насущных проблем. Плохой ремонт в подъезде, избыток реагентов на тротуаре, несвоевременный вывоз мусора – все это повод обратиться в надлежащие инстанции и потребовать от них оперативных действий. Именно для того, чтобы упростить контакт между жителями и властями, существует портал "Наш город". О том, как им пользоваться и сколько проблем удалось решить – в материале m24.ru.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Для чего нужен портал?
Портал "Наш город" был создан по инициативе Сергея Собянина. Его ключевая идея – создать удобную, доступную и, самое главное, оперативную форму обратной связи между москвичами и властями столицы.
Благодаря этому горожанам не нужно посещать отделения органов исполнительной власти, тратить свое время и заполнять кипу различных бумаг – достаточно зарегистрироваться на сайте и сообщить о проблеме.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Спустя восемь дней заявителю придет ответ, в котором власти подтвердят устранение проблемы или сообщат конкретные сроки ее решения. Если же в ответе говорится о решении проблемы, но по факту ничего сделано не было – опровержение можно отправить в один клик.
Кстати, помимо самого портала, существует и его мобильная версия – приложение, разработанное для всех операционных систем смартфонов, в том числе iOS, Android и Windows Phone.
На что можно пожаловаться?
Изображение: gorod.mos.ru
Портал "Наш город" предлагает москвичам пожаловаться на широкий круг проблем, начиная от благоустройства и ухоженности дворовых территорий, заканчивая общественным транспортом, точками нелегальной торговли, обмена валюты, игорными заведениями и многим другим.
Всего на портале зарегистрировано почти 120 тысяч различных объектов, которые можно найти по адресу или на интерактивной карте. После выбора объекта граждане могут оставить сообщение о проблеме, связанной с ним.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
К примеру, если речь идет об остановке наземного городского транспорта, можно сообщить об отсутствии указателей маршрутов, незаконных объявлениях и надписях, отсутствии урны, неубранном снеге и так далее.
Всего же на портале представлены 27 категорий городских объектов, о проблемах с которыми можно сообщить властям. Недавно "Наш город" после доработки функционала вновь начал принимать жалобы от жильцов многоквартирных домов.
Изображение: gorod.mos.ru
Для того, чтобы воспользоваться правом на чистый подъезд, исправные лифты и отсутствие наледи на крышах, нужно ввести номер финансово-лицевого счета жильца, который указан на квитанции ЖКХ, в личном кабинете портала госуслуг. Узнать его можно и в своей управляющей компании.
Вдохновляющая статистика
Фото: m24.ru/Роман Балаев
За время работы портала "Наш город" москвичи оставили почти 2,4 миллиона сообщений о различных проблемах. По результатам обработки отправленных жалоб властям удалось выявить порядка 1,6 миллиона проблем и решить почти столько же – на данный момент в работе находятся чуть более 33 тысяч заявок.
Всего в системе зарегистрировано 965 тысяч москвичей. В разделах сайта доступна статистика – здесь можно посмотреть, сколько сообщений и по каким проблемам оставили горожане, в том числе – по округам, районам и периодам.
Так, за все время работы портала самым проблемным можно считать дом 110 корпус 3 на Волгоградском проспекте – 53 жителя дома оставили 1794 сообщения, среди которых власти выявили 1215 проблем и на данный момент решили 1208 из них.
Изображение: gorod.mos.ru
Стоит отметить, что на портале разработана и система отчетности. В разделе "Результаты" можно наглядно увидеть, на что жаловались москвичи и как с этим разобрались власти города. Все результаты сопровождаются фотоотчетом о том, как было "до", и как стало "после".