Новости

Новости

01 марта 2017, 00:01

Город

Клиенты городского каршеринга смогут арендовать электрокары в 2018 году

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Электрокары могут поступить в аренду пользователям городской системы каршеринга в 2018 году. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе оператора "Делимобиль". Другие операторы также рассмотрят возможность внедрить электротранспорт в свои автопарки.

"Сейчас мы ведем переговоры относительно тестирования электрокаров. Тестировать будем в Москве, исследование проведем примерно за три месяца. После чего электрокары появятся в столице и, возможно, в Санкт-Петербурге. В аренде электромобили могут появиться в 2018 году", – сказали в пресс-службе, добавив, что точных сроков пока нет.

Введение электрокаров в автопарк рассмотрят и в YouDrive, уточнила m24.ru пресс-служба оператора. Компания BelkaCar будет тестировать такие машины после значительного роста зарядных станций в городе. "Чтобы клиенту было комфортно арендовать электромобиль, должна быть развита инфраструктура. Пока она развита недостаточно", – пояснила соосновательница компании Екатерина Макарова.

В России стараются поддерживать развитие электротранспорта. В 2011 году в Москве была разработана программа бесплатной сети зарядных станций проекта МОЭСК-EV. Согласно постановлению правительства, зарядные устройства для электрокаров включены в перечень минимально необходимых услуг, поэтому зарядиться теперь можно на обычных автозаправочных станциях. Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы. В прошлом году правительство начало работать над разработкой льгот. В частности, на платных дорогах для владельцев электромобилей могут установить льготные тарифы, а также хотят разрешить двигаться по выделенным полосам и не платить транспортный налог. Эти предложения содержатся в проекте правительственной программы развития электротранспорта.

Столичные депутаты предлагали оснащать зарядками новостройки, а депутаты Госдумы – создать единый реестр электромобилей, который позволит владельцам данного вида транспорта избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами. Парковку автомобилей рядом с зарядками предлагалось запретить. В компании каршеринга "Делимобиль" ранее заявляли, что протестируют электрокары в 2017 году.

В сентябре в центре Москвы на парковках заработало девять электрозаправок. Сейчас в столице и Подмосковье работает порядка 40 бесплатных заправок проекта МОЭСК-EV, уточнили m24.ru в пресс-службе компании МОЭСК. Также в городе есть коммерческие заправки. В августе в Москве было зарегистрировано 250 личных электромобилей, а ЦОДД начал закупать парконы на электрическом ходу для служебных нужд.

"Электромобиль – это ново, интересно, и очень многие клиенты захотят воспользоваться именно им"

Сооснователь агрегатора каршерингов "Весь каршеринг России" Александр Слободчиков считает, что электромобили будут очень популярны в Москве.

"Электромобиль – это ново, интересно, и очень многие клиенты захотят воспользоваться именно им. Москвичам он понравится: электрокары динамичны, бесшумны и экологичны. Но есть одна проблема: в столице пока недостаточно зарядных станций. Для того, чтобы пользователи с удобством арендовали электромобиль, в городе необходимо установить сотни зарядок", – утверждает Слободчиков.

В системе европейского каршеринга уже есть электрокары, но оставлять машины можно только на зарядных станциях, добавил он. "Кроме того, зимой у электромобилей запас хода меньше. И стоят они дорого: цена самого простого электрокара составляет около двух миллионов рублей", – заметил специалист.

Для удобства пользователей операторам каршеринга придется вкладываться в развитие столичной инфраструктуры электрического транспорта, заключил эксперт.

"Стоимость аренды электротранспорта может быть выше"

Председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что цена за аренду электрокара может быть выше, чем за обычное авто.

"В производстве и на продажу электромобили дороже, чем бензиновые машины, поэтому и стоимость аренды электротранспорта может быть выше. Но это зависит от политики операторов каршеринга", – отметил Дозоров.

У жителей столицы есть интерес к таким машинам, но пока небольшой: высокая цена и небольшой пробег смущают москвичей. Они также пока сомневаются в надежности электротранспорта, заявил собеседник m24.ru.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/455]Как правильно пользоваться каршерингом[/URLEXTERNAL]
Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей в зависимости от оператора. Приложения операторов показывают, где стоит свободный автомобиль. Сейчас на московском рынке работают пять операторов: YouDrive, Anytime, Car5, "Делимобиль" и BelkaCar. Автопарк операторов включает самые различные иномарки небольших размеров от Hyundai до BMW. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2–2,5 тысячи новых пользователей.

С осени пользоваться автомобилями каршеринга можно и на территории всей Московской области, а в этом году планируется разрешить завершать поездки в Подмосковье. Пользователи смогут застраховать здоровье на случай ДТП. В этом году в машинах также появится система мониторинга агрессивного вождения. Еще два оператора позволят оставлять автомобили в аэропортах Москвы летом 2017 года, сейчас это позволяет только "Делимобиль". Кроме того, операторы хотят закупить для автопарка отечественные машины. Приложения операторов переведут на английский язык в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – 2018.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика