Для удобства москвичей и гостей столицы в Московском метрополитене установлено 468 так называемых информационных колонн. Каждый день сотрудники справочной службы обрабатывают около двух тысяч обращений, это сигналы с информационных колон, а также звонки пассажиров по телефону.
Как рассказала руководитель Информационной группы Ситуационного центра Московского метрополитена Елена Софьина, "сейчас самый насущный вопрос - это новое тарифное меню. Про билеты, изменение цен, добавление новых - самое актуальное".
История справочной службы столичной подземки началась в преддверии Олимпиады-80, она была создана в помощь спортсменам.
Всю информационную базу сотрудником пришлось создавать самостоятельно. По два человека они объезжали все станции метро, записывая расположенные рядом улицы, объекты и транспортные маршруты.
В 2005 году справочная служба вошла в состав ситуационного центра, куда стекаются все данные с камер наблюдения метрополитена.В 2013 году руководство Московского метрополитена сообщило о создании еще одного центра - центра службы транспортной безопасности. Он будет оснащен современными камерами, которые смогут охватывать каждый сантиметр подземки.
Напомним, что на информационных колонная есть красная и синяя стороны. Синяя кнопка используется для получения справочной информации, а красная - при экстренных вызовах.
Когда человек сообщает о плохом самочувствии, диспетчеры сначала смотрят, откуда поступил вызов. Затем на место ЧП вызывают персонал станции и сотрудника полиции.
Справочная метрополитена работает круглосуточно. Звонить можно по телефонам: 8 (495) 688-03-25 и 8 (495) 622-15-68.