Фото: ТАСС/Владимир Саяпин
Первые сервисные центры городского агрегатора "Чудо техники", куда горожане смогут сдать свои устройства на ремонт, появятся в Москве во второй половине года. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ).
"Во втором полугодии откроем первые оффлайновые точки присутствия, куда можно будет сдать устройство в сервис, там же будет производиться мелкий ремонт", – пояснили в ведомстве.
Кроме того, в департаменте рассказали, какую технику чаще всего ремонтируют москвичи. Самый популярный запрос приходится на ремонт смартфонов и составляет половину от всех обращений. Планшеты и ноутбуки ремонтируют немного реже – по 22 процента от всех заявок. На ремонт стационарных компьютеров приходится только четыре процента и еще два приходится на моноблоки.
Чтобы воспользоваться ремонтными услугами, пользователь через сайт или по телефону описывает проблему, после чего к нему приезжает курьер и забирает гаджет на диагностику и ремонт. На платформе реализована возможность следить за ходом диагностики и стоимости работ. Если пользователя устраивает выставленная цена, девайс отремонтируют и вернут, если нет – его также вернут владельцу. По заявлением агрегатора, в среднем, на починку устройства уходит до трех дней, диагностика проводится за сутки.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал, что услуги по ремонту бытовой электроники востребованы, однако этот рынок является конкурентным и все зависит от стоимости и качества услуг.
"В целом, услуги по ремонту электроники, прежде всего – это планшеты и смартфоны, достаточно востребованы. Это связано с тем, что в последние годы надежность техники значительно упало, а количество людей, которым необходим ремонт, постоянно растет. Плюс играет роль кризис, многие предпочитают не купить новый, а починить уже имеющийся аппарат", – пояснил он в разговоре с m24.ru.
"На самом деле завоевать потребителя не так-то легко"
Председатель Общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций Алексей Самохвалов уверен, что появление нового сервиса, который теоретически может быть удобен для москвичей, надо только приветствовать.
"Подобные сервисы достаточно актуальны, другое дело – сколько это будет стоить, как долго будет длиться ремонт, какое будет его качества? На самом деле завоевать потребителя не так-то легко, мы можем это видеть на примере такси, которых сейчас очень много, цены снизились, но они все равно не заполнены", – рассказал он m24.ru.
Эксперт отметил, что оффлайн-точки агрегатора можно размещать в магазинах бытовой техники. Аналогичная практика существует в Германии и других странах западной Европы.
Четверть от всех заявок на ремонт смартфонов в "Чудо техники" приходится на китайских производителей. Специалисты ДИТ уверены, что эта цифра будет динамично расти – в прошлом году уже два из трех смартфонов, которые продавались в Москве, были созданы под китайскими брендами.
Распределение китайских телефонов, которые попадают в ремонт в "Чудо техники":
- Huawei: 31 процент
- Xiaomi: 19 процентов
- Lenovo: 19 процентов
- ZTE: 15 процентов
- Meizu: 12 процентов
- Прочие: 4 процента
Никита Щуренков, Виталий Воловатов