Фото: ТАСС/Артур Лебедев
Самолет Ту-154 Минобороны, который потерпел крушение в небе над Черным морем в декабре минувшего года, приземлился на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа", сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным издания, техническая часть расследования катастрофы Ту-154 завершена. Как следует из заключения экспертов, самолет вообще не падал, а приземлился на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
Как показало 3D-моделирование, воздушное судно взлетело в штатном режиме. После этого, отмечает издание, экипаж не совершал никаких ошибок. Примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360–370 километров в час. Затем на борту стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Она заключалась в том, что командир экипажа вместо того чтобы дальше набирать высоту фактически перевел воздушное судно в режим посадки.
Причиной такого поведения командира борта могла стать, среди прочих, дезориентация пилота в пространстве.
По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 – попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.
Пассажирами были военнослужащие вооруженных сил, артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, представители СМИ и врач Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.