Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
При заключении договора об ОСАГО владелец автомобиля сможет вписать подходящую ему станцию техобслуживания, в том числе ту, которая предоставляется по гарантии. Об этом m24.ru рассказал автор поправок в законопроект об автогражданке, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Некоторые СМИ обратили внимание на поправку, в которой говорится о том, что только двухлетние автомобили могут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховщика после ДТП, а все остальные – в автосервисе из существующего реестра. При этом многие автокомпании дают трех или пятилетнюю гарантию на ремонт автомобиля. А из-за ремонта в сторонних станциях техобслуживания может слететь гарантия.
Лысаков рассказал, что в поправки заложена возможность для компромисса. При заключении договора об ОСАГО, человек сможет вписать любой сервисный-центр, согласовав это со своей страховой службой.
"Суть поправки в том, что во время гарантийного срока машина должна обслуживаться и ремонтироваться в авторизованном центре. Но вообще, когда водитель будет страховать автомобиль, он должен выбрать нужный автосервис из списка, с которыми работает конкретная страховая. Либо, если он хочет пользоваться тем сервисом, к которому он привык – он может согласовать этот вопрос со страховой", – пояснил депутат.
"При заключении договора об ОСАГО, человек сможет вписать любой сервисный-центр, согласовав это со своей страховой службой"
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс пояснил, что поправки необходимы, чтобы избавиться от мошенников. При желании автовладелец сможет вписать кого угодно в качестве автосервиса в договор об ОСАГО, однако в этом случае, страховщики не будут нести ответственность за качество предоставляемого ремонта.
"Если у водителя автомобиль на гарантии, безусловно, он может при заключении договора ОСАГО договориться со страховщиком о том, что он будет ремонтироваться там, где у него есть гарантийный ремонт", – рассказал Юргенс m24.ru.
Глава РСА отметил, что существует список авторизованных станций техобслуживания, за этим наблюдает Центральный Банк. И немотивированный отказ страховщика от предоставления ремонта будет рассматриваться именно в ЦБ. При этом, человек может попросить в договор хоть "дядю Васю" и страховая оплатит ремонт, однако в этом случае, она не будет нести ответственность за качество и сроки.
"Когда логично и разумно просят какую-то другую станцию техобслуживания – пожалуйста, в договоре будет соответствующая графа. Правда, в этом случае страховщик не будет нести ответственность за качество ремонта. По закону, автомобиль должны отремонтировать за 30 дней, и страховщик также несет ответственность за качество. Но эта ответственность снимается, если человек говорит, что хочет ремонтироваться в автосервисе, которого нет в общем реестре", – прокомментировал он.
В эфире телеканала "Москва 24" автоюрист Дмитрий Славнов пояснил, что пока не ясно, как реформа будет работать на практике. Станции техобслуживания должны будут использовать только новые и оригинальные запчасти при ремонте, однако как это будет контролироваться – пока непонятно.
"Опять же неизвестно, будут ли автосервисы устанавливать новые детали, будут ли автосервисы использовать б/у детали с разборов и так далее. Опять же, для работы автосервис должен будет предоставлять гарантию до 12 месяцев, то есть до одного года. Наш автовладелец, опять же, если ему поставили б/у детали сможет это обжаловать, нужно будет провести определенную независимую экспертизу, показать, что ему поставили", – сказал эксперт.
По мнению авторов нововведений, это позволит избавить рынок от мошенников, спекулирующих на выплатах. Важное изменение ждет и автосервисы. При ремонте по ОСАГО они не смогут использовать б/у и восстановленные запчасти. При этом в марте Всероссийский союз страховщиков обращался к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой разрешить использовать при ремонте по ОСАГО подержанные детали.
В Российском союзе страховщиков уверены, закон необходим, иначе убыточность ОСАГО продолжится, и приведет к подорожанию полисов на 40–60 процентов.
Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования.