Новости

Новости

31 марта 2017, 00:01

Город

Новые мультимодальные маршруты от железнодорожных станций подготовят к лету

Новые автобусные маршруты Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) между железнодорожными станциями и населенными пунктами планируется запустить летом 2017 года. Сейчас мультимодальные перевозки работают в Пушкине и Домодедове. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе компании.

"Пилотный проект по организации мультимодального сообщения для пассажиров между станциями и населенными пунктами признан успешным. Мы планируем его продолжить. Сейчас наши специалисты изучают, по каким направлениям можно запустить новые маршруты. В частности, они анализируют существующие маршруты коммерческих перевозчиков", – сказали в пресс-службе.

Новые автобусы ЦППК могут появиться не только в крупных городах, но и в небольших поселках, отметили в компании. Запуск автобусов планируется к лету 2017 года.

Пилотный проект по организации мультимодальных перевозок был запущен осенью 2016 года. Он реализован в двух городах области: в Пушкине и Домодедове. Автоэкспресс в Пушкине работает с 06:00 до 23:00, а в Домодедове – с 06:00 до и 22:00. Оба ходят с интервалами 10–15 минут (в часы пик интервалы сокращаются) от станции и обратно. Автобусы довозят пассажиров до остановок рядом с жилыми домами, следуя определенному маршруту. Проезд на них бесплатный при покупке месячного абонемента на электричку. Если пассажир покупает разовый билет, стоимость трансфера до дома составит 30 рублей. Согласно подсчетам ЦППК, благодаря новым маршрутам пассажиры пригородных электричек могут эконономить до 60 рублей в день. Компания также ввела новый тариф "МИКС": по нему можно ездить на электричках, экспрессах и мультимодальных трансферах.

"Новые автобусы должны появляться, но их маршруты не зависят от вида города"

Введение мультимодальных маршрутов от железнодорожных станций – не конкуренция среди перевозчиков, а способ увеличения пассажиропотока электричек, утверждает сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

"В Москве дороги перегружены автобусами, машинами, а железная дорога при этом быстрая и удобная. Но возникла неправильная ситуация: коммерсанты попытались везти людей параллельно электричке прямо к метро. Решение о введении автобусов ЦППК принято для того, чтобы пассажир сел не на маршрутку, которая едет из области к метро напрямую, а на маршрутку, везущую до электрички. Поэтому компания и ввела возможность бесплатного проезда", – заметил Морозов.

Схема управления городом, в которой коммерческие перевозчики пытаются везти людей в объезд железной дороги, невыгодна: она увеличивает стоимость билета на электричку (поскольку за каждого, кто не поехал на ней, приходится платить другому пассажиру) и пробки на дорогах, добавил он. Однако электрички также должны развиваться и работать, как МЦК – с интервалом в пять минут и по общему проездному метро.

"Новые автобусы должны появляться, но их маршруты не зависят от вида города. Важны следующие параметры: много ли людей ездит на этом участке пригородного сообщения, а также быстрее или медленнее электричка доставляет в Москву по сравнению с коммерческими автобусами", – уточнил специалист.

Если маршруты будут правильно рассчитаны, автобусы ЦППК смогут "отбить" часть пассажиров коммерческих перевозчиков, заключил собеседник m24.ru.

В этом году появится возможность оплатить проезд на пригородных электричках банковской картой на турникете. Сейчас ЦППК решает, на каком направлении московского транспортного узла вводить эту услугу в рамках пилотного проекта. Технологии PayPass и PayWave позволяют оплатить поездку, приложив чип к турникету. Он может быть встроен в банковскую карту, мобильный телефон или даже брелок для ключей. Проезд на пригородной электричке также можно будет оплатить с помощью электронного кошелька на базе карты "Стрелка" и "Тройка". А пассажиры Павелецкого направления смогут оплатить проезд с помощью QR-кода на мобильном устройстве. В феврале бесплатный Wi-Fi запустили в 65 поездах. Контролеров в электричках будут обучать в вагоне виртуальной реальности. Компания планирует разработать прототип тренажера виртуального вагона пригородного поезда с находящимися в нём пассажирами. Кроме того, на 12 железнодорожных станциях МЖД появятся антивандальные туалеты.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика