Новые автобусные маршруты Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) между железнодорожными станциями и населенными пунктами планируется запустить летом 2017 года. Сейчас мультимодальные перевозки работают в Пушкине и Домодедове. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе компании.
"Пилотный проект по организации мультимодального сообщения для пассажиров между станциями и населенными пунктами признан успешным. Мы планируем его продолжить. Сейчас наши специалисты изучают, по каким направлениям можно запустить новые маршруты. В частности, они анализируют существующие маршруты коммерческих перевозчиков", – сказали в пресс-службе.
Новые автобусы ЦППК могут появиться не только в крупных городах, но и в небольших поселках, отметили в компании. Запуск автобусов планируется к лету 2017 года.
"Новые автобусы должны появляться, но их маршруты не зависят от вида города"
Введение мультимодальных маршрутов от железнодорожных станций – не конкуренция среди перевозчиков, а способ увеличения пассажиропотока электричек, утверждает сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.
"В Москве дороги перегружены автобусами, машинами, а железная дорога при этом быстрая и удобная. Но возникла неправильная ситуация: коммерсанты попытались везти людей параллельно электричке прямо к метро. Решение о введении автобусов ЦППК принято для того, чтобы пассажир сел не на маршрутку, которая едет из области к метро напрямую, а на маршрутку, везущую до электрички. Поэтому компания и ввела возможность бесплатного проезда", – заметил Морозов.
Схема управления городом, в которой коммерческие перевозчики пытаются везти людей в объезд железной дороги, невыгодна: она увеличивает стоимость билета на электричку (поскольку за каждого, кто не поехал на ней, приходится платить другому пассажиру) и пробки на дорогах, добавил он. Однако электрички также должны развиваться и работать, как МЦК – с интервалом в пять минут и по общему проездному метро.
"Новые автобусы должны появляться, но их маршруты не зависят от вида города. Важны следующие параметры: много ли людей ездит на этом участке пригородного сообщения, а также быстрее или медленнее электричка доставляет в Москву по сравнению с коммерческими автобусами", – уточнил специалист.
Если маршруты будут правильно рассчитаны, автобусы ЦППК смогут "отбить" часть пассажиров коммерческих перевозчиков, заключил собеседник m24.ru.
Ссылки по теме
- Контролеров в электричках обучат вежливости в вагоне виртуальной реальности
- Бесплатный Wi-Fi появился в 65 пригородных электричках
- Расписание пригородных электричек скорректируют в зависимости от пассажиропотока