Фото: ИТАР-ТАСС
25 февраля самолет из Нью-Йорка улетел в Москву полупустым. Причиной этому стала неправильная конвертация времени – всех пассажиров уведомили о задержке отправления на пять часов, а в итоге самолет улетел по расписанию. Значительная часть пассажиров улетит другими рейсами, "Аэрофлот" предоставит им компенсацию – сертификат на право полета на сумму не больше 1300 долларов.
Чтобы не наблюдать свой улетающий самолет из окна терминала аэропорта и вовремя узнавать об отменах и переносах рейсов, советуем вам всегда иметь при себе список телефонов, необходимых путешественнику в случае чрезвычайной ситуации.
Итак, первым номером в записной книжке авиапассажира должен быть телефон "горячей линии" Росавиации: 8 (499) 231-53-73. По нему можно получить справки о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки рейсов; о ресурсах и возможностях владельцев самолетов по выполнению принятых на себя обязанностей по осуществлению воздушной перевозки при задержках рейсов, а также контактные адреса российских дипломатических представительств.
Следующими в списке будут номера московских аэропортов:
Аэропорт Домодедово
Справочная информация: 8 (495) 933-66-66
Аэропорт Шереметьево
Справочная информация: 8 (495) 232-65-65
Аэропорт Внуково
Справочная информация: 8 (495) 937-55-55
По этим номерам пассажиры могут получить сведения о рейсах, потерянном багаже и другую интересующую информацию.
Для тех, кто улетает отдыхать, полезно занести в телефонную книжку телефоны Ростуризма:
по вопросам ведения Единого федерального реестра туроператоров
8 (495) 608-99-80
по правовым вопросам
8 (495) 607-35-11
по вопросам угроз безопасности туристов в странах временного пребывания: 8 (495) 607-77-71
Также желательно иметь при себе номер телефона авиакомпании, которая выполняет рейс. Консультанты авиаперевозчика могут уточнить время рейса, аэропорт вылета и прилета и даже рассказать о питании на борту.
Крупнейшие российские авиакомпании:
"Аэрофлот": 8 (495) 223-55-55
"Ютэйр": 8 (495) 228-03-80
"S7":8 (495) 777-99-99
"Трансаэро": 8 (495) 788-80-80
"Россия": 8 (800) 333-38-00
"ВИМ-Авиа": 8 (499) 271-03-33
Если телефонное обращение не помогло, то права авиапассажиров будут защищать квалифицированные юристы. Напомним, в России появилась Национальная ассоциация авиапассажиров, которая займется разрешением споров между воздушными перевозчиками и их клиентами. Вскоре у организации появится собственная "горячая линия", по которой "будут давать советы тем, кто не знает, как вести себя в том или ином случае с авиакомпанией".
Подготовлено на основе материалов из открытых источников