Новости

Новости

13 апреля 2017, 00:00

Город

Алексей Петров: путь из Подольска до Домодедова на трамвае займет полчаса

Алексей Петров. Фото: m24.ru/Михаил Сипко

О подготовке аэропортов и железнодорожных вокзалов Москвы к проведению Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", о графике движения скоростного трамвая в Подмосковье и о том будут ли выведены полеты экспериментальной авиации из аэропорта "Жуковский" – в интервью m24.ru рассказал гендиректор АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Алексей Петров.

– Насколько инфраструктура Московского транспортного узла готова принять Кубок конфедераций этим летом, а также чемпионат мира по футболу?

– В конце марта в аэропортах прорабатывали транспортные штатные и форс-мажорные ситуации, которые могут произойти во время футбольных матчей. Ситуации предложил оргкомитет ФИФА и аэропорты, исходя из опыта проведения чемпионатов. Мы их спроецировали на нашу действительность и посмотрели, как реально службы могут с ними справиться. Помимо транспортников были задействованы медицинская служба, МЧС, ГИБДД, МВД. Тренировка показала, что аэропорты готовы к крупнейшим футбольным событиям.

– Какие ситуации репетировали?

– В аэропортах отрабатывались вопросы организации торжественной встречи официальной делегации ФИФА, встречи и проводов футбольных команд, а также массового приезда зрителей. Из нештатных ситуаций, влияющих на порядок прохождения клиентских групп ФИФА, имитировали дорожную аварию на подходе к аэропорту, перекрывающую движение, конфликт фанатов в зоне приезда команды, драку болельщиков в поездах "Аэроэкспрессе", поломку автобуса, перевозящего команды вблизи аэропорта. Во время аварии автомобиль перекрывал шоссе, подожгли горючие вещества, сотрудники экстренных служб тушили реальный пожар, а МЧС и медицинская служба эвакуировали манекенов, имитирующих пострадавших водителей.

– А кто принимал участие?

– Для тренировки ситуации одновременного прилета клиентских групп ФИФА привлекли статистов. Для исключения травматизма болельщиков во время их прорыва к команде изображали сотрудники силовых органов.

"Во время Кубка конфедераций и чемпионата мира в Москве будет создан Региональный центр управления пассажирскими перевозками, куда будет стекаться информация о критических ситуациях в столице"

– После учений вы можете сказать, сколько времени потребуется для ликвидации аварийных и конфликтных ситуаций во время Кубка конфедераций?

– Мы попытались минимизировать время ликвидации нештатных ситуаций. Для этого предложили ряд организационных мероприятий. Так, например, в ходе учений была отмечена необходимость обеспечения дежурства в аэропортах Мосузла в период проведения турниров тягача-эвакуатора для освобождения проезда в случае поломки или аварии автобуса. Также в период проведения мероприятий Кубка конфедераций и чемпионата мира должно быть организовано дежурство аварийно-спасательных служб для оперативного устранения последствий ДТП.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– На железнодорожных вокзалах вы будете репетировать вероятные критические ситуации?

– Да, учения на железнодорожных вокзалах запланированы на конец апреля. В настоящее время прорабатывается перечень ключевых мероприятий, штатных и нештатных ситуаций, влияющих на движение транспортных и пешеходных потоков и требующих отработки во время проведения тестовых мероприятий. А вообще железнодорожники лучше понимают, какие у них ситуации могут возникнуть. Ситуации же могут быть самые разные, вплоть до возгорания подвижного состава, или дорожная авария на подъезде к вокзалу. Уверен, что железнодорожники к этим ситуациям готовы, но необходимо еще раз посмотреть, как в критической ситуации поступает информация ко всем причастным службам.

Отмечу, что во время Кубка конфедераций и чемпионата мира в Москве будет создан Региональный центр управления пассажирскими перевозками, куда будет стекаться информация о критических ситуациях в столице, а также Федеральный центр управления пассажирскими перевозками, туда информация поступит из городов-организаторов.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– Летние заторы на магистралях Московской области могут помешать передвижению болельщиков и команд. Рассматривается ли вариант организации выделенных полос под общественный транспорт на подмосковных магистралях во время проведения футбольных турниров?

– Вопрос организации выделенных полос для движения общественного транспорт на магистралях федерального и регионального значения рассматривался, но после проведенного анализа определили, что устройство выделенных полос на маршрутах следования с учетом транспортных потоков в часы пик и существующих категорий автомобильных дорог, ухудшит транспортную ситуацию. Приняли решение о нецелесообразности устройства вделанных полос.

Напомню, что в настоящее время на территории Московской области действует выделенная полоса только на участке 16–22 км федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь".

Аэропорт "Жуковский" будет принимать рейсы с болельщиками и командами?

– Сейчас прорабатывается вопрос возможности обслуживания аэропортом Жуковский отдельных команд-участниц чемпионата мира, базы которых расположены вблизи аэропорта.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

– А как будет развиваться инфраструктура аэропорта "Жуковский" в ближайшие пять лет? Сколько в будущем построят пассажирских терминалов и взлетно-посадочных полос?

– Сейчас пропускная способность терминала аэропорта рассчитана на четыре миллиона человек в год. В 2017 году аэропорт планирует перевезти два миллиона пассажиров. Но пока на массовые перевозки аэропорт не вышел. У владельцев, видимо, не получилось договориться с рядом перевозчиков. Хотя, по имеющейся информации, запланированы также грузовые перевозки. К 2020 году площадь терминала составит 60 тысяч квадратных метра, а пропускная способность – 12 миллионов человек в год. На территории аэровокзального комплекса появится гостиница на 250 номеров, торговый центр площадью 100 тысяч квадратных метра и офисный центр площадью десять тысяч "квадратов".

"График пассажирских перевозок в "Жуковском" увязан с полетами экспериментальной авиации, а перевод их на другую базу маловероятен"

– Помимо гражданской авиации на взлетно-посадочной полосе проводит тренировочные полеты военная авиация. Эти полеты будут переведены в другой аэропорт?

– Если быть точным речь идет об экспериментальной авиации. Кстати, взлетная полоса там одна из лучших и длинных в стране именно по этой причине. Данный аэропорт, действительно, имеет двойное назначение. Соответственно, график пассажирских перевозок увязан с полетами экспериментальной авиации, а перевод их на другую базу маловероятен – совместное базирование изначально закладывалось в модель работы гражданского терминала.

– Как решаются проблемы транспортной доступности "Жуковского"?

– Развитие будет осуществляться по мере необходимости. В сентябре 2016 года открыта, после реконструкции железнодорожной инфраструктуры на остановочном пункте "Отдых", новая платформа для остановки электропоездов типа "Спутник", курсирующих от Казанского вокзала до станции Раменское. Это позволило сократить время в пути от Казанского вокзала с одного часа до 35–37 минут. От платформы "Отдых" до аэропорта запустили шаттлы.

"Несанкционированная свалка вблизи аэропорта "Шереметьево" должна быть вывезена и проведена рекультивация территории"

– Одним из препятствий строительства в "Шереметьеве" третьей взлетно-посадочной полосы стала огромная свалка, высотой 300 метров выше уровня моря. Будет ли она ликвидирована?

– Несанкционированная свалка должна быть вывезена и проведена рекультивация территории. В проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы соответствующие изменения внесли. Важно также внимательно относиться к тем, кто живет вокруг аэродромных зон, чтобы эксплуатация новой полосы не отразилась на экологии и на повышение уровня шума.

– На каком сейчас этапе строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево"?

– Полосу начали строить в 2011 году, а к чемпионату мира должны закончить. Общий объем инвестиций, выделенных на строительство третьей взлетно-посадочной полосы – 35,54 миллиона рублей, из этих денег в 2016 году израсходовали больше половины – 19,69 миллиона рублей. Помимо полосы будет возведен мост на месте пересечения рулежной дорожки с Шереметьевским шоссе и рекой Клязьмой, комплекс противообледенительной обработки воздушных судов, командно-диспетчерский пункт. Сейчас строится водосточно-дренажная сеть и путепровод через Шереметьевское шоссе, а на будущей полосе отсыпают насыпи песка, готовят основания для укладки верхнего слоя покрытия. Там работает 180 единиц техники и более тысячи рабочих.

Одновременно к 2018 году будет построен новый терминал для внутренних воздушных линий и тоннель между Южным и Северным терминальным комплексом. Рабочие 21 февраля завершили проход второго межтерминального тоннеля, связывающего Северный и Южный терминальный комплексы.

"На Ярославском направлении планируется увеличение размера движения пригородных электропоездов поездов с 217 до 251 пар в сутки"

– Когда завершится строительство дополнительного пути на Ярославском направлении? Насколько увеличится пассажиропоток после открытия пути?

– В этом году должен быть закончен участок Мытищи — Пушкино – четвертый главный путь. На Ярославском направлении также строится пятый главный путь на участке Москва-Пассажирская –
Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи, а также третий главный путь от Мытищ до Болшево. Увеличение размеров движения на Ярославском направлении произойдет после завершения работ на головном участке от Ярославского вокзала до Мытищ. По планам ОАО "РЖД" это должно произойти в 2018 году. Планируется увеличение размера движения пригородных электропоездов поездов с 217 до 251 пар в сутки, то есть на 16 процентов, в том числе с 11 до 16 пар в час пик. По прогнозу ОАО "РЖД" в 2020 году по Ярославскому направлению в Москву приедут свыше 106 миллионов человек. Необходимо понимать, что в Москву ежедневно на пригородных поездах въезжает около одного миллиона человек. Эта количество по прогнозам должна вырасти до 1,5 миллиона в день к 2020–2025 годам. Отмечу, что ОАО "РЖД" реализует проекты развития Павелецкого, Ярославского, Горьковского, Курского и Смоленского направлений Московской железной дороги.

– Строительство дополнительных путей будет единственной мерой увеличения перевозок пригородным железнодорожным транспортом?

– Не только. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы совместно с Московским государственным университетом (МИИТ) провел большую работу по повышению интенсивности использования существующей инфраструктуры, в частности за счет локальных мероприятий на Киевском направлении удалось добиться увеличения на 22 пары поездов в сутки и до 15 пар поездов в час пик. Так же ведутся проработки по изменению графиков движения пригородных поездов.

– Из Подольска в аэропорт "Домодедово", а затем в Раменское планировали запустить линию легкого метро. Есть ли подвижки в этом проекте? На какой год запланирован первый этап строительства?

– Даты точной нет, так как еще не принята концепция. Утвердили проект планировки первого участка, предполагающий заход в аэропорт "Жуковский". Проект большой, предусматривает значительный объем инвестиций. По итогам разработки концепции правительство Московской области решит, кто будет проектировать магистраль: либо само правительство, либо заинтересованный инвестор.

"Легкорельсовый транспорт из Подольска в Раменское поедет без светофоров и пробок по выделенной линии без пересечений в одном уровне"

– А сколько займет дорога от Подольска до Домодедова и от Домодедова до Раменского?

– График движения есть: 31 минута без пересадок будет путь от Домодедова до Раменского, и 28 минут из Подольска до Домодедова. Сейчас путь на существующих маршрутах автобуса с пересадками занимает примерно 1 час 43 мин, а будет и даже быстрее, чем на машине, потому что на дорогах – заторы, светофоры, а легкорельсовый транспорт поедет без светофоров и заторов по выделенной линии без пересечений в одном уровне.

– Каким будет подвижной состав: ближе к электропоезду или трамваю?

– Это должен быть скоростной трамвай. В подготовленном варианте концепции использован термин: "легкорельсовый транспорт".

Фото: m24.ru/Михаил Сипко


– А есть понимание, какими будут технические характеристики подвижного состава?

– Да. Состав должен развивать скорость 100 километров в час, быстро разгоняться и быстро тормозить, подобно метропоезду, в вагоне будет, как минимум, три двери, чтобы быстро выходить и заходить. Под подвижной состава будет проложена стандартная колея – 1520 мм.

– Сейчас вы описали состав похожий на "Ласточку".

– Предполагается более легкий подвижной состав с меньшей нагрузкой на ось. Такого подвижного состава еще нет, его трудно с чем-то сравнить.

"Производителями рельсового транспорта в стране и за рубежом готовы сделать подвижной состав под существующие требования"

– Кто из производителей может построить такой состав?

– Переговоры провели со всеми производителями рельсового транспорта в стране и за рубежом: компанией Siemens (Германия), Bombardier (Канада), "Синара", CNR (Китай), ALSTOM (Франция), Трансмашхолдинг и многими другими. Технические параметры для них понятны, и они готовы сделать подвижной состав под существующие требования.

– Каким будет движение по магистрали тактовым или по расписанию?

– Движение будет привязано к расписанию. Интервал будет больше, чем у поездов в метро и у "Ласточек" по МЦК в непиковые часы. В любом случае, это будет движение по расписанию с минимальным интервалом времени, чтобы пассажир не ушел из-за долгого ожидания.

"Задача полного вывода грузового движения за пределы Москвы не стоит. За пределы города будет выведена только транзитная грузовая работа"

– С развитием пассажирского пригородного движения в Москве будет ли выводиться из города грузовая работа с сортировочных и грузовых железнодорожных станций?

– Задача полного вывода грузового движения за пределы Москвы не стоит. За пределы города будет выведена только транзитная грузовая работа с ее консолидацией на терминалах, расположенных в Московской области. В Москве должны остаться только те грузы, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности города.

– Про создание транспортно-логистических центров говорят уже много лет. А когда их реально начнут строить?

– Сейчас в Московском регионе строительству современных мультимодальных терминально-логистических центров (ТЛЦ) с железнодорожной инфраструктурой уделяется особое внимание. Это связано, в первую очередь, с закрытием в центральной части города морально и физически устаревших грузовых дворов. В Москве уже функционирует пилотный проект такого мультимодального центра – ТЛЦ "Ховрино". В составе ТЛЦ "Белый Раст" функционирует терминал по обработке инертных грузов. В этом году в Московской области будет запущен в работу ТЛЦ "Восточный".

– Когда будет готов план развития водного транспорта?

– План мероприятий по развитию внутреннего водного транспорта Московского региона был разработан в прошлом году. В рамках этого собрали предложения от организаций по развитию внутреннего водного транспорта, провели их анализ и систематизировали полученных предложения. В этом году планируем проработать инициативы, а уже в 2018 году актуализированный план мероприятий будет вынесен на утверждение координационного совета.

– Какой самый реальный новый водный маршрут может быть предложен для пилота?

– Вопрос организации новых транспортных маршрутов в Москве и Московской области находится в стадии проработки. Большая часть речных пассажирских перевозок в Москве локализована между девятым и десятым шлюзами Москвы-реки – это перевозки исключительно по экскурсионно-прогулочным маршрутам. "Узкими местами" развития водных пассажирских перевозок являются сезонность работы, наличие шлюзов, а также низкая интеграция причальной инфраструктуры с городским пассажирским транспортом. Хочется напомнить, что в Московском регионе действуют три социальных транспортных маршрута: Бочманово – Притыка, Лыткарино – Андреевское и Серпухов – Сады. Все они организованы на территории Московской области.

Беседовала Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика