Фото: m24.ru/Никита Симонов
Власти Москвы планируют изучить опыт канадского Монреаля по применению электротранспорта, а при появлении надежного поставщика – ежегодно приобретать до 300 электробусов. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы.
При этом, чтобы соответствовать требованиям, электробусы должен работать без сбоев даже в неблагоприятных погодных условиях, а также быть способными проехать не менее 200 километров без подзарядки.
На открытии Всемирного саммита общественного транспорта в Монреале глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что в настоящее время в Москве проходят тестирование различные модели электробусов.
По словам Ликсутова, стратегии развития городского общественного транспорта, принятые в Москве и Монреале, имеют много общего. Главное сходство – укрепление приоритета общественного транспорта над личным, благодаря созданию выделенных полос и регулярному обновлению подвижного состава.
Электротранспорт хорошо зарекомендовал себя в Монреале с 2013 года, а через восемь лет власти города намерены окончательно перейти на электрические и гибридные автобусы. Технологии и опыт Монреаля готовы перенять и в российской столице.
А по словам президента управления транспорта Монреаля Филиппа Шноба, в Канаде, в свою очередь, считают полезным изучить достижения Москвы и, в частности, внедрение бесплатной сети Wi-Fi в общественном транспорте.
Оба представителя электрического транспорта могут проходить 50–100 километров на одной зарядке батарей. Они также обладают системой быстрой зарядки. С помощью высоких токов батарею заряжают за 1–2 минуты на объем, который позволит доехать до следующей подзарядки.