Монорельсовую дорогу от Тимирязевского района до Ростокина могут поменять на трамвайную. Как изменится навесной путь и что думают по этому поводу москвичи, смотрите в сюжете телеканала "Москва 24".
Несмотря на небольшой пассажиропоток, некоторые горожане называют монорельс самым удобным видом транспорта. "Я считаю, что это очень комфортный вид транспорта. Раньше я ездила через Ботаническую улицу, там были постоянные задержки", – поделилась одна из пассажирок.
Активисты, выступающие за сохранение монорельса рассказали, что активно собирают подписи жителей. "Мы собрали и подали в префектуру СВАО более двух тысяч подписей людей, которые хотят, чтобы монорельс работал в режиме общественного транспорта. Мы продолжаем сбор подписей по всем районам. Этому виду транспорта нет альтернативы. Это единственный транспорт, который может доехать от станции "Тимирязевская" до "Улицы Сергея Эйзенштейна" за 16 минут", – утверждает одна из активистов.
Эксперт в области строительства Дмитрий Енин объяснил, можно ли превратить монорельс в трамвайную линию. "Чисто технически эту проблему можно решить. 17 лет назад многие эксперты изначально предлагали разработать проект развития трамвайной линии со строительством эстакады через автодорогу и железнодорожные пути. Проблема в том, что содержать подвижной состав эксклюзивной разработки достаточно дорого", – пояснил он.
По словам эксперта, поезда для монорельса были разработаны в Швеции и замена состава будет стоить очень дорого. Он добавил, что город сейчас активно развивает трамвайное сообщение с трехсекционными вагонами, пропускная способность которых намного выше.
Путепровод над железной дорогой и над автомобильными трассами ближе к Алтуфьевскому шоссе сохранят, а участок от ВДНХ до пересечения с дорогой разберут. На сохранившихся участках на высотные конструкции положат трамвайные пути, а рельсы для поездов демонтируют. Трамваи будут подниматься наверх проезжать несколько километров пути по специальной горке длиной в несколько километров, чтобы не мешать потокам другого транспорта, затем вновь будут возвращаться на обычные пути.
Проектирование новых путей начнется в 2018 году, к концу того же года планируется начать демонтаж старых конструкций.
Столичные власти уже давно планируют решить проблему единственной в столице линии монорельсовой дороги. Проект оказался не эффективным: дорога не показала достаточной надежности и пассажиропоток на этом виде транспорта постепенно падал, пока в январе 2017 года линию не перевели на экскурсионный график работы. Поезда стали ходить с интервалом в 30 минут, а сама дорога открыта с 8:00 до 20:00.
После ввода в эксплуатацию МЦК и новых станций метро пассажиропоток на монорельсе снова существенно снизился.
При этом линия остается единственным связующим звеном между несколькими городскими районами.