Фото: M24.ru/Василий Макагонов
В Северном административном округе столицы прошел рейд по борьбе с нелегальными перевозчиками. Проверке подверглись маршрутки, останавливающиеся около станции метро "Речной вокзал". Выяснилось, что один из маршрутов обслуживается нелегально.
Рейд проводили совместно сотрудники полиции, ФМС и ГКУ "Организатор перевозок". Причем еще до начала мероприятия у проверяющих имелась информация, что одна из компаний действует нелегально.
"Любая компания, которая обслуживает маршруты, обязательно должна заключить договор с департаментом транспорта, - рассказал замначальника 2 отдела Управления контроля за организацией пассажирских перевозок Сергей Столяров корреспонденту M24.ru. - А маршрут №759 обслуживал индивидуальный предприниматель, который базировался в городе Долгопрудный и никаких договоров не заключал".
В ходе проверки информация подтвердилась. "Этот маршрут обслуживает организация, у которой нет прав на эту деятельность", - отметил Столяров.
По его словам, компания, которая не имеет договора с департаментом транспорта, не имеет и обязательств. "Они могут себе позволить ничего не соблюдать. У них нет ни установленных интервалов движения, ни обязательства следовать именно тем маршрутом, который указан. И пожаловаться на эту компанию в департамент транспорта у пассажиров не получится. Они ездят на свой страх и риск", - отметил чиновник.
Фото: M24.ru/Василий Макагонов
Мнения пассажиров остановленных маршруток разделились. "Давно их нужно разогнать, - считает пассажир Виктор. - Только создают пробки, на машине не проедешь и с интервалами движения у них беда - ничего не соблюдают". Пассажирка Галина придерживается другого мнения: "Нечем заменить этот маршрут. Есть еще автобус, но он ходит нерегулярно, не соблюдает расписание и по времени очень долго получается с пробками. А как отличить нелегальную маршрутку от обычной - не понятно".
Как отметил Столяров, у пассажиров действительно не существует способа отличить легальных перевозчиков от нелегальных, но есть некоторые моменты, которые позволяют предположить, что услуги по перевозке оказываются без соблюдения каких-либо регламентов. "Во-первых, у нелегальных перевозчиков часто бывают очень старые и грязные машины, - сказал Столяров. - Обычно это "ГАЗели", которые они нещадно эксплуатируют. Во-вторых, нелегальные перевозчики часто следуют не тем маршрутом, который заявлен - увидят пробку и будут ее объезжать по другой трассе".
Столяров добавил, что нелегальными перевозками выгоднее заниматься индивидуальным предпринимателям. "Законом установлен штраф в размере 4-5 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 50-100 тысяч для обществ с ограниченной ответственностью и ОАО. Если вторым постоянно нарушать закон невыгодно, то индивидуальный предприниматель может платить небольшой штраф и дальше заниматься нелегальными перевозками. Ему это выгодно".
К самим водителям, а задержали двух человек, претензий у проверяющих не было. Их отпустили после проверки документов, предварительно выписав штраф. Придется выплатить штраф в 5 тыс. рублей и владельцу компании.
Впрочем, работники Управления КОППТП уверены, если проводить такие рейды регулярно, нелегальные перевозчики вынуждены будут свернуть свою деятельность. "Мы не в первый раз штрафуем этого перевозчика, - сообщил Столяров. - Постоянные рейды дали свой результат - количество машин на линии сократилось с 10-12 до 4. Если увеличить штрафы для индивидуальных предпринимателей, с нелегальными перевозками, скорее всего, будет покончено раз и навсегда - им просто невыгодно будет работать".
Василий Макагонов @vmakagonov