В первый день открытой программы авиасалона МАКС-2017 его посетили более 85 тысяч зрителей. Они наблюдали за шоу, которому не помешала даже непогода. В тот день над городом разразилась гроза, на время которой был сделан перерыв. Затем гости снова вернулись к просмотру. Сетевое издание m24.ru сделало подборку самых интересных новостей с авиасалона в Жуковском.
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Важной новостью стала разработка конвертоплана и тяжелого беспилотника в России. Главком ВКС РФ Виктор Бондарев пояснил, что в области беспилотников ведется множетсво исследований. В будущем их планируют обучить "стайной" работе, сэкономив тем самым на обучении летчиков и операторов дронов. По мнению Бондарева, такие аппараты будут эффективны при нанесении стратегических ударов, поскольку они устойчивы в бою и мене заметны, чем пилотируемая авиация.
Эти разработки еще не готовы к демонстрации на авиасалоне, зато там представили другую новинку, которая, по данным СМИ, уже вызвала восхищение зрителей в первый день авиашоу. Речь идет об истребителе Т-50. Главком ВКС РФ рассказал характеристиках боевой машины нового поколения. По его словам, самолет дает практически неограниченные возможности по пилотажу и боевому применению: у него повышена мощность двигателя, бомбовая нагрузка, дальность полета и улучшены десятки других характеристик. Конструкторы стремятся сделать так, чтобы истребитель максимум работы выполнял за пилота.
Порадовали зрителей не только новинки отечественной авиации, но и приятные сюрпризы от иностранных пилотов. Например, сердце, которое пилотажная группа из Объединенных Арабских Эмиратов Al Fursan нарисовала в небе над Жуковским. Изображение фигуры облетело соцсети гостей праздника.
Небо в столичном регионе, впрочем, успело не только порадовать, но и огорчить зрителей. Лето-2017 внесло свои коррективы в шоу, когда на аэродром пришли гроза и ливень. Шоу пришлось прервать на два часа. По иронии, выступление продолжилось демонстрацией искусства пилотов самолета Sukhoi SuperJet.
Украшением шоу авиасалона стали не только инновации, но и ретро-аваиация. В небе над Жуковским пролетел Ил-2 – штурмовик времен Великой Отечественной. Его нашел на дне озера сын погибшего во время войны летчика. Пять лет потребовалось, чтобы отреставрировать самолет. Он на 65 процентов состоит из оригинальных деталей.
Не менее интересной стала и экспозиция салона. Там впервые показали макет двигателя электросамолета. Разработку представила НИЦ "Институт имени Жуковского". Программа создания летательных аппаратов нового поколения рассчитана на три года. За это время ученые и конструкторы отберут технологии для серийного производства электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров
Свои новинки представила и столица. На выставке компания-резидент "Сколково" продемонстрировала грузовой беспилотник, который сможет стать основой для аэротакси и наработки в области создания летающего мотоцикла. Дрон уже запатентован, он поддерживает как автономный, так и управляемый режим полета. По замыслам конструткторов, его можно будет использовать для перевозки людей. Парковаться беспилотник сможет прямо на городских парковках.
"Звездой" авиафорума стала новая модификация МиГ-35 – истребителя поколения 4++, в котором использованы и технологии пятого поколения. Например, стелс-технологии, позволяющие скрыть самолет от радаров и систем ПВО.
Всего на статической экспозиции зрители могут посмотреть 118 летательных аппаратов. Отдельно сформированы выставки воздушных судов малой авиации и историческая экспозиция.