Фото: ИТАР-ТАСС
В среду, 27 марта стало известно о том, что на 32 российских вокзалах с 1 апреля начнут действовать досмотровые зоны для пассажиров. Пока новая система будет работать в тестовом режиме.
Фактически речь идет о том, что на железнодорожных вокзалах будет введена такая же система безопасности, как и в аэропортах. На входах в вокзалы появятся рентгеновские конвейерные установки для багажа, а пассажиров внутри будут досматривать выборочно. Впрочем, пока для подобных проверок нет законодательной базы, поэтому сотрудники вокзала не смогут досматривать пассажиров без их согласия. Критики нововведения отмечают, что инициатива РЖД может стать причиной многочисленных опозданий людей на поезда.
Однако безопаснее станут не только путешествия по железной дороге. С начала 2013 года наземный общественный транспорт столицы сопровождают охранники. Они документируют правонарушения и, в случае необходимости, могут вызвать полицию. Отмечалось, что за прошлый год на троллейбусах, автобусах и трамваях Москвы была пресечена почти тысяча попыток
нарушить закон. Жаль только, что чоповцы бессильны против давки в часы-пик.
А для того, чтобы ожидающим транспорт людям тоже ничего не угрожало, власти Москвы решили разработать меры по защите людей на остановках. Их планируется огородить барьерами или столбиками, которые могут выдержать удар автомобиля. Эта инициатива связана с двумя громкими ДТП, которые произошли в Москве осенью прошлого года. 22 сентября на Минской улице нетрезвый водитель врезался в автобусную остановку и сбил насмерть семь человек, в том числе пятеро детей, а 19 ноября на Онежской улице иномарка сбила троих, водитель и еще один пешеход получили травмы.
Самой же радикальной мерой для предотвращения подобных аварий стало предложение - развернуть остановки стеной к проезжей части. Эта мера - по словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова - не только защитит москвичей от вылетающих на обочину авто, но и убережет их от брызг с дороги.
В глухой стеклянной стене предлагается сделать два прохода для пассажиров, напротив которых будет останавливаться общественный транспорт. Такой вид остановок применяется в Лондоне, Копенгагене и других европейских столицах. У "перевернутых" остановок нашлись противники, которые считают, что пассажиры не всегда смогут разглядеть подъезжающий транспорт, потому что стекло павильона может быть забрызгано грязью или заклеено объявлениями.
А вот на улицах с нерегулируемым движением столичный департамент транспорта предложил установить рельефные "зебры". Кроме этого, переходы, возвышающиеся над проезжей частью предложено устроить на участках с большим количеством ДТП, рядом со школами и станциями метро. В ведомстве считают, что приподнятый над проезжей частью переход более эффективно принудит автомобилистов снижать скорость. При этом высота "зебры" должна быть не менее 10 сантиметров. Рельефные переходы есть в США и во многих европейских городах, а также в Санкт-Петербурге и Пскове. Противники подобного нововведения считают, что рельефные переходы будут мешать проезду машин скорой помощи и пожарных, а тяжелые грузовики проезжая по такой "зебре" будут сильно грохотать к неудовольствию жителей окрестных домов.
Также, для безопасности пешеходов планируется оборудовать системой подсветки 70 наземных пешеходных переходов. На каждой "зебре" установят по два специальных фонаря, которые будут создавать пешеходам световой коридор. Всего на эти цели из городского бюджета планируется выделить 4,2 миллиона рублей.
В центре Москвы появятся шесть световых "зебр", на северо-западе - тринадцать; в САО - двенадцать; в СВАО - семь; в ВАО - три; в ЮВАО - две; в ЮАО - шесть; в ЮЗАО - восемь; в ЗАО - шесть; еще семь подобных пешеходных переходов оборудуют в Зеленограде. В декабре 2012 года новый вид "зебры" уже появился на пяти улицах столицы.
А вот столичное метро к концу следующего года планируют оснастить интеллектуальной системой видеонаблюдения. Камеры будут находить потерянные предметы и помогать соответствующим службам в их поиске. В дальнейшем, камеры смогут помогать полиции выявлять людей, находящихся в розыске.
Кроме того, платформы некоторых станции столичной подземки могут быть оснащены дверьми. Они, подобно дверцам лифта, будут открываться только, когда поезд уже подъехал. Это мера будет препятствовать падению людей на рельсы. К сожалению, такие двери невозможно установить на всех станциях метро, потому что они замедляют пропускную способность, что в конечном итоге сказывается на скорости поездов.