Пешеходные переходы в Москве поднимут на 10 сантиметров над проезжей частью. Таким образом, водителям придется притормаживать перед "зеброй" вне зависимости от того, есть ли на ней пешеходы, рассказал в эфире "Москва FM" председатель межрегионального общественного движения "Союз Пешеходов" Владимир Соколов.
"Это было реализовано два года назад в Санкт-Петербурге, и это заставляет водителей снижать скорость, а пешеходы чувствуют себя безопаснее", - отметил эксперт.
Количество наездов на пешеходов снижается и при помощи "лежачих полицейских", но их невозможно оборудовать на каждом переходе, так же как и светофоры. К тому же около 30% от всех ДТП с пешеходами происходят на двухполосных дорогах. Чаще всего это связано с тем, что припаркованные автомобили загораживают людей, собирающихся перейти дорогу.
"Мы настаиваем на том, чтобы были установлены специальные фиксаторы нарушений на пешеходных переходах. И вроде бы руководство ГИБДД Москвы нам удалось убедить", - подчеркнул Соколов.
По его словам, на пешеходных переходах могут появиться интеллектуальные системы видеофиксации. Они не просто будут делать снимки автомобилей в момент проезда по "зебре", а будут снимать небольшие видеоролики. Это позволит эффективнее контролировать движение машин по пешеходному переходу.
Соколов отметил, что политика столичных властей в отношении безопасности пешеходов в последние годы изменилась в положительную сторону. Так, в 2011 году было построено 49 подземных пешеходных переходов, в 2012-м - 23, а в текущем году планируется обустроить около 50. К тому же новые переходы оборудованы подъемниками и пандусами для удобства маломобильных групп граждан.