В Москве решили проверить эффективность 80-ти "горячих линий", организованных мэрией и подведомственными учреждениями. Как сообщил M24.ru советник главы департамента информационных технологий Константин Горохов, номера будут протестированы по методу "тайного клиента" - проверяющие начнут звонить на них и задавать вопросы как обычные москвичи. По итогам исследования некоторые "горячие линии" могут закрыть, заменив их обратной связью через интернет.
Качество "линий" будет оцениваться по нескольким критериям: как быстро можно дозвониться, сколько приходится ждать ответа оператора, грамотно ли оператор отвечает на вопросы. Специалисты также проанализируют, пользуется ли вообще "горячий номер" спросом у москвичей.
"Горячие линии" как способ обратной связи граждан с властью гораздо затратнее, чем онлайн-сервисы. Поэтому мы хотим минимизировать их использование и, напротив, развивать интернет-взаимодействие с москвичами. Например, востребованность "горячей линии" записи к врачу с апреля 2012 года упала в 12-14 раз. Это серьезный показатель снижения спроса", - говорит Горохов.
Несмотря на это, "горячие линии" по здравоохранению остаются самыми популярными среди москвичей, утверждают в IT-департаменте. На втором месте – "горячие номера" по вопросам ЕГЭ и по записи ребенка в первый класс, на третьем - по ЖКХ, в частности, номер, позволяющий передать показания счетчиков на воду.
Между тем от пейджера мэра Москвы власти не планируют отказываться, так как многие жители столицы привыкли к этому средству связи с градоначальником. Между тем номер пейджера с 1 января 2013 года был изменен. Теперь информацию можно передать по телефону 8 (495) 620-27-00, для абонента "Мэр Москвы".
София Сарджвеладзе