Новости

Новости

27 июня 2013, 12:08

Город

Этот поезд в огне: как пережить жару в общественном транспорте

В Москву пришло настоящее лето

Летняя жара, установившаяся в Москве, обрадовала, пожалуй, только заядлых дачников и любителей отдыха у воды. У остальных москвичей, остающихся в городе и вынужденных ежедневно добираться на работу в общественном транспорте, небывалый зной вряд ли вызывает что-то, кроме чувства дискомфорта. Хорошо, если приходится ехать на метро - в его подземных глубинах прохладнее, чем наверху, хотя в вагонах бывает довольно душно. Поездка же в переполненном автобусе с неработающим кондиционером или в маршрутке с едва приоткрытым люком, может стать настоящим испытанием на прочность и даже закончиться обмороком. M24.ru рассказывает, как вести себя в жару в общественном транспорте, чтобы сохранить здоровье и хорошее настроение.

По существующим нормативам водитель обязан включать кондиционер при наружной температуре выше 22 градусов. Это вполне переносимое тепло в закрытом салоне, да еще и на солнце может превратиться во все 30 градусов, что уже небезопасно, особенно для пожилых людей.

Правда, водители не всегда добросовестно следуют правилам и не включают кондиционер. В этом случае пассажиры вправе потребовать, чтобы климатическое оборудование заработало. А если водитель отказывается, следует записать номер автобуса, маршрут, время и отправить жалобу на горячую линию "Мосгортранса".

Садиться под сам кондиционер, впрочем, тоже не стоит. Несколько минут, проведенные в приятном холодке, могут обернуться простудой. К тому же в кондиционерах обитает масса бактерий, которые могут вызвать бронхит и пневмонию.

К сожалению, кондиционеры есть не везде. На сегодняшний день ими оснащены 70% автобусов Мосгортранса; в прошлом же году их доля составляла 42%. В подземке система кондиционирования установлена в каждом пятом вагоне. Пассажиров остальных наземных маршрутов могут частично спасти от жары открытые форточки.

По возможности нужно избегать пользоваться маршрутными такси, потому что вероятность того, что в них окажется кондиционер невелика, а вот получить вдобавок к жаре и духоте еще и стойкий запах бензина - всегда можно.

Ну и конечно не рекомендуется с боем протискиваться в переполненный транспорт. Даже если вы сильно опаздываете, лучше подождать, пока подъедет свободный автобус или троллейбус, ведь сэкономленные минуты не стоят ни обморока, который в таких условиях может случиться и с вполне здоровым человеком, ни теплового удара.

Жара может вызвать и нарушения в работе турникетов в общественном транспорте, как это случилось 1 июня 2007 года в Москве, когда из строя вышли валидаторы на всех наземных маршрутах. Они просто перестали считывать информацию с билетов, при этом все проездные документы оказались обнулены. Такой крупномасштабный сбой вряд ли повторится, но если перегревшаяся система контроля вдруг "стерла" ваш проездной, заменить его можно в любом киоске Мосгортранса.

В любую поездку нужно брать с собой запас воды, потому что потребность нашего организма в жидкости при высокой окружающей температуре воздуха возрастает в несколько раз. Лучше всего подойдет обычная минералка, а вот сладких напитков, колы и алкоголя стоит избегать.

Нужно помнить и о других советах врачей о том, как легче перенести жару: носить светлую одежду из натуральных тканей, причем она должна быть свободной и максимально закрывать тело. В самое жаркое время с 12.00 до 16.00 лучше вообще не выходить из помещения. В свой рацион нужно добавить побольше овощей и фруктов, а вот от уличного фастфуда придется категорически отказаться, чтобы избежать отравления испортившимися от жары продуктами.

Впрочем, беречься от теплового удара осталось недолго, синоптики прогнозируют похолодание уже на следующей неделе.

Григорий Медведев

Сюжет: Темы
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика