Фото: ИТАР-ТАСС
В депо Новогиреево в августе 2013 года стартует пилотный проект по заключению контракта жизненного цикла на обслуживание новых вагонов. Об этом сообщили в департаменте транспорта столицы.
Сейчас там обслуживаются вагоны Калининской линии, которые были закуплены 2 года назад. На ближайшие 30 лет (это и есть "продолжительность жизни" вагона) будет заключен контракт, согласно которому исполнитель будет проводить сервисное обслуживание и ремонт этих вагонов собственными силами, а город будет платить за их исправное техническое состояние.
Контракт жизненного цикла представляет собой принципиально новую схему государственно-частного партнерства, активно применяющуюся в Европе в течение последних двух десятилетий. Эта система позволяет развивать инфраструктуру. Контракт заключается на весь комплекс работ - на проектные работы, финансирование, строительство, обслуживание. При этом все расходы по реализации проекта берет на себя исполнитель, в том числе за счет привлеченного капитала. Государство оплачивает объект после сдачи его в эксплуатацию.
В дальнейшем Московский метрополитен планирует заключать контракты жизненного цикла при закупке нового подвижного состава.
На конкурс планируется выставить до трех лотов по закупке и обслуживанию 2500-3500 вагонов со сроком поставки 2015-2020 годы. Среди потенциальных участников конкурса на заключение контракта жизненного цикла - крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны.
По словам заммэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, это качественное нововведение существенно улучшит работу по обслуживанию подвижного состава подземного транспорта и сэкономит от 15 до 20% расходов в год.
Общая стоимость вагонов по контакту составит порядка 200 миллиардов рублей, еще столько же будет стоить их обслуживание в течение действия контракта.
Конкурс планируется провести в этом году, а поставки, как ожидается, начнутся с 2015 года.