В Москве готовятся к открытию первые 30 пунктов общественного велопроката. Они начнут работать уже 1 июня. Кроме того, до конца года планируется создать еще 100 пунктов, большинство из которых будут расположены в Центральном округе: в пределах Бульварного кольца появится 50 станций и до границ Садового кольца — еще 19. В Юго-Западном, Южном и Западном округах откроют 31 пункт проката.
Система позволит арендовать велосипед на одной станции проката, а вернуть его на другой. При этом, чтобы воспользоваться услугой, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, ввести свои личные данные и номер телефона. После этого пользователь получит логин, пароль и доступ в личный кабинет, в котором можно ознакомиться с информацией о своих поездках, маршрутах, оплате, а также выбрать тариф.
На сайте можно выбрать абонемент на день, неделю, месяц и на три месяца. К примеру, три месяца велопроката будут стоить 950 рублей. Также существует тариф с оплатой отдельных поездок: первые 30 минут по нему будут бесплатными, поездка продолжительностью от 30 минут до 1 часа обойдется в 30 рублей, 1–2 часа – 90 рублей, 2–3 часа – 300 рублей, 3–6 часов – 900 рублей, 6–24 часа – 1500 рублей.
За угон велосипеда предусмотрен штраф 15 тысяч рублей. За невозврат по истечении суток пользования – 3 тысячи, за поломку взятого велосипеда – от 3 до 15 тысяч рублей, сообщает пресс-служба столичного правительства.
Сегодня одну из станций велопроката посетил Сергей Собянин. Он отметил, что в городе есть много любителей покататься на велосипедах и даже существуют общественные организации, которые продвигают этот вид транспорта. По словам заммэра, главы департамента транспорта Максима Ликсутова, особенность московской системы велопроката заключается в передвижных док-станциях, которые работают от солнечных батарей. Они представляют собой легкие металлические конструкции, которые можно свободно перемещать по городу. При этом велосипеды защищены от вандализма.
Максим Ликсутов рассказал, что к следующему сезону оплачивать велопрокат можно будет с помощью карты "Тройка". Кроме того, в рамках пилотного проекта в столице появятся несколько автобусов и троллейбусов со специальными площадками впереди, на которых можно будет перевозить до трех велосипедов. А для метро закупают новые поезда, в первом и последнем вагонах которых можно будет перевозить велосипеды.
Продолжается и работа по обустройству велодорожек. Уже построено около 80 километров, на этот год запланировано еще 146 километров. Также в Москве создается система парковочного пространства для велосипедов - в разных частях города уже установлены парковки на 10 тысяч велосипедов.