Новости

Новости

07 июня 2013, 11:26

Город

Остановки общественного транспорта в Москве оснастят видеокамерами

Московские остановки оснастят видеокамерами

На остановках общественного транспорта в Москве до конца года установят около 600 информационных табло с временем прибытия автобусов, заявил М24.ru представитель департамента транспорта Денис Толмачев. На каждом табло разместят по две камеры видеонаблюдения, уточнил гендиректор компании-подрядчика "Трансдеталь" Андрей Мягков. Данные с камер позволят гаишникам получать дополнительную информацию по ДТП на остановках, а также наказывать водителей за незаконную парковку.

Замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский заявил, что одними из первых будут установлены 32 табло на протяжении 902-го полуэкспрессного маршрута. Он соединяет Ново-Переделкино и Киевский вокзал и проходит по выделенным полосам, в том числе по Мичуринскому проспекту и Боровскому шоссе. Еще 152 табло появятся на транспортно-пересадочных узлах и одно – на Загородном шоссе.

Гендиректор компании-подрядчика "Трансдеталь" Андрей Мягков отметил, что установка табло запланирована на начало третьего квартала этого года. По его словам, монтаж одной конструкции не превышает получаса, поэтому в идеале все работы займут около месяца. "Умные" табло уже действуют в Перми, Иркутске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Томске, Тамбове и других городах. По словам Мягкова, в столице будут использовать более дорогую версию щита, чем в регионах, стоимость одной конструкции превышает 100 тысяч рублей. Впервые информационные табло "оборудуют двумя направленными на обе стороны движения камерами". "Также на остановках появятся "тревожные кнопки", - рассказал Мягков. Он пояснил, что вначале установят сами табло, а лишь потом – камеры и "тревожные кнопки". "Чтобы граждане могли использовать кнопку связи, "Мосгортранс" должен организовать единую диспетчерскую, пока ее нет", - сказал Мягков.

Табло с камерами уже действуют на ТПУ у станции метро "Планерная". Как отметил Мягков, уже достигнута договоренность с "Мосэнерго" о том, что все конструкции будут работать от электросетей. "Раньше мы обсуждали возможность организовать дневное питание щитов от аккумуляторов, но отказались от идеи из-за сложности реализации", - сказал он.

Денис Толмачев из департамента транспорта пояснил, в свою очередь, что на информационных табло будут также отображаться температура воздуха и маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая с начальной и конечной остановками. "Внизу появится бегущая строка, где будет содержаться информация о текущей обстановке на маршруте, о чрезвычайных происшествиях и пробках. Данные будут постоянно обновляться", - рассказал он. Он добавил, что практически весь подвижной состав "Мосгортранса" уже оборудован системой ГЛОНАСС. По словам чиновника, информационные табло были закуплены уже давно, "но в силу технологических сложностей их так и не смогли установить".

По мнению экспертов, камеры помогут сотрудникам полиции расследовать ДТП на остановках общественного транспорта. Самые громкие аварии произошли осенью прошлого года. Так, 22 сентября 2012 года на Минской улице нетрезвый водитель врезался в автобусную остановку и сбил насмерть семь человек, в том числе пятеро детей. После этого власти пообещали оградить все остановки столбиками безопасности. Виновник ДТП Александр Максимов получил 8,5 лет колонии общего режима. 19 ноября 2012 года на Онежской улице иномарка сбила троих, водитель и еще один пешеход получили травмы. В апреле 2013 года очередное ДТП произошло на Курганской улице, когда автомобиль Honda протаранил остановку. В итоге один человек погиб.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский полагает, что "чем больше камер – тем лучше". По его мнению, в случае дорожных происшествий и чрезвычайных ситуаций система видеонаблюдения поможет уточнить обстоятельства произошедшего. "На остановках совершается много преступлений, видеозаписи с места становятся ключевым доказательством, поэтому роль камер нельзя недооценивать", - заключил эксперт.

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов предположил, что камеры могут использоваться также для фиксации нарушений, когда автомобилисты паркуются на остановках или выезжают на выделенки.

Мария Решетникова, София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика