О безопасности и нововведениях в московском метрополитене, где скоро появятся поезда без манишистов с "автопилотом", рассказал в эфире "Москва FM" эксперт межрегиональной общественной организации "Город и Транспорт" Владимир Свириденков.
"Современная система управления движения, которая применяется во многих метрополитенах мира, обеспечивает полностью автоматическое движение. Компьютерные автоматизированные системы позволяют избегать ошибок, которые может повлечь человеческий фактор, и тем самым повышают безопасность движения", – сообщил Свириденков.
Напомним, модернизация "подземки" начнется уже этим летом. В московском метро появятся индикаторы пробок и поезда без машинистов. Первым делом планируется установить информационные табло, которые в онлайн-режиме будут показывать степень загруженности станций и линии.
До конца года уже на всей Кольцевой линии будет нанесена вмонтированная в мрамор напольная разметка с текстом на двух языках. Создадут резерв чистого воздуха, который в случае ЧП будет автоматически подаваться в вагоны.
Также планируется убрать двери между вагонами, что будет способствовать равномерному распределению народа в "часы пик", продолжительность которых будет увеличена до 4-5 часов.
Как отметил Свириденков, автоматизированные метрополитены уже функционируют в странах Юго-Восточной Азии, в частности, в Китае и Сингапуре.