Новости

Новости

19 июня 2013, 17:09

Город

Владельцы грузовиков будут платить за проезд по федеральным трассам

Владельцев грузовиков обяжут платить за проезд по федеральным трассам

С 1 ноября 2014 года федеральные трассы станут платными для большегрузов – машин с разрешенной массой более 12 тонн. Постановление об этом подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Таким образом, пишет "Коммерсантъ", Росавтодор планирует решить проблему нехватки средств для ремонта федеральных трасс, главными "виновниками" обветшания которых назвают как раз многотонные фуры.

Тариф составит 3,5 рубля за километр. Согласно подсчетам, дальнобойщики ежегодно будут платить до 160 миллиардов рублей. Таким образом власти хотят компенсировать ущерб, который наносят фуры дорогам.

От платы будут освобождены автобусы и спецавтомобили полиции, пожарных, медиков, военных, а также машины аварийно-спасательных служб.

Для отслеживания перемещения фур кабина каждой грузовой машины будет снабжена GPS/ГЛОНАСС-датчиком. Устанавливать такие устройства будут бесплатно. По оценкам Росавтодора, понадобится около 2 миллионов приборов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Владельцы грузовиков будут обязаны зарегистрироваться в системе и открыть расчетный, деньги с которого будут списываться по мере передвижения машин. Прибор будет передавать GPS-координаты в центр обработки данных. Для контроля на дорогах установят сканеры, которые будут следить, оборудованы ли грузовики счетчиками и достаточно ли средств на счете. Владельцы большегрузов, не установившие датчик, будут оштрафованы на сумму от 5 тысяч до 1 миллиона рублей.

Общая стоимость проекта оценивается в 25 миллиардов рублей, около 14 миллиардов из этой суммы пойдет на бортовые приборы.

Отметим, что подобные системы работают в ряде стран Европы. Стоимость за километр зависит от экологического класса двигателя грузовика, количества осей у машины и т.д. В некоторых странах, например, в Швеции и Дании водители большегрузов едят по талонам, которые стоят определенную сумму и действуют в течение суток.

Фото: ИТАР-ТАСС

Вместе с тем эксперты отмечают, что платные дороги не прибыльны, поэтому их количество в мире чрезвычайно мало. В целом в Европе на такие дороги приходится от 1% до 3% всех магистралей. В США - стране с наиболее развитой дорожной сетью и с самым высоким в мире уровнем автомобилизации - платных дорог 0,13%.

Также по мнению экспертов, создать работоспособную систему слежения за грузовиками в России к 2014 году будет непросто, так как большегрузов с массой более 12 тонн больше, чем 2 миллиона. Кроме того, водители найдут способы обойти систему оплаты. В качестве примера можно привести попытки крупных перевозчиков следить за водителями с помощью GPS-антенн на грузовиках: водители надевали на них цинковые ведра, делая машины невидимыми для спутников.

Не исключено также, что водители фур постараются миновать платные трассы и поедут по объездным дорогам, не рассчитанным на такую нагрузку. Такие случаи, например, были зафиксированы в Белоруссии.

Фото: ИТАР-ТАСС

Кроме того, транспортные компании, очевидно, предпочтут переложить финансовое бремя на потребителей. В первую очередь подорожают те товары, доставка которых производится с помощью транспортных перевозок. И здесь стоит напомнить, что значительная часть товаров в центральной части России, в том числе продукты, поставляется большегрузными фурами.

Сергей Бойко

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика