Фото: ИТАР-ТАСС
На выезде из Москвы предлагается строить эстакады, предназначенные для проезда только легковых автомобилей.Такая идея была высказана на прошедшем на днях заседании научно-технического совета по вопросам градостроительной политики Москвы. Замглавы департамента градполитики Олег Рындин заявил, что власти готовы рассмотреть предложение.
Как рассказал M24.ru доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге, в Москве растет объем перевозок, и одновременно увеличивается доля легковых автомобилей в общем потоке. Существующие способы строительства транспортных сооружений оказываются экономически нерациональными: возводимые эстакады рассчитаны на проезд грузового транспорта, в то время как ездят по ним в основном "легковушки". Специалисты предлагают разделить транспортные потоки, начав строить эстакады для легковых машин, куда грузовики и общественный транспорт допускаться не будут. Такие эстакады в 10 раз "легче" обычных, поскольку рассчитаны на проезд автомобилей массой до 4 тонн каждый, в то время как нынешние эстакады - до 40 тонн. Стоимость подобных сооружений в 4-5 раз ниже, а пропускная способность выше за счет однородности потока.
В МАДИ разработали несколько конструктивных схем эстакад стоимостью 300 млн рублей с пропускной способностью до 4 тысяч машин в час в одном направлении. Их предлагается делать на выездах из Москвы, в частности, между Ярославским шоссе и Ярославским направлением МЖД в районе пересечения с МКАД; параллельно Савеловскому направлению МЖД рядом с Дмитровском шоссе.
По словам Зеге, эстакады только для "легковушек" по габаритам меньше обычных и строятся под большим углом. Они проще в монтаже, могут быть сборно-разборными и возводиться из конструкций высокой заводской готовности, а также композитных материалов. У них также ниже уровень шума и выбросов, поэтому подобные сооружения можно строить ближе к домам. Эстакады для легковых машин могут быть двухэтажными и крытыми, чтобы защищать автомобили и дорожное полотно от осадков.
"Грузовой и общественный транспорт будет двигаться по существующей дорожной сети, которая значительно разгрузится благодаря тому, что легковые машины переместятся на новые эстакады", - говорит Зеге.
В районе железных дорог также предлагается сделать путепроводы для легковых машин, проезд по которым может быть платным. "Например, вдоль путей между Белорусским и Савеловским вокзалом, где нельзя сделать ничего другого из-за плотной застройки", - отметил Зеге.
Специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев говорит, что строительство эстакад для легковых автомобилей действительно дешевле. "Однако возникает вопрос, не образуются ли пробки после того, как легковые машины, съехав с эстакады, снова окажутся на одной дороге с остальным транспортом. Кроме того, всегда есть вероятность, что некоторые грузовики будут заезжать на эстакаду, если на остальной дороге будет пробка, - отметил Барышев. - Определить, где конкретно стоит построить такую эстакаду, можно, только проанализировав конкретные транспортные развязки". По словам эксперта, в первую очередь в Москве нужно строить обычные эстакады для всех на пересечении с железнодорожными путями.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что предложение МАДИ здравое, но не универсальное. "Где-то это может сработать, где-то нет. В каждом случае необходимо конкретное объектное проектирование, расчет структуры трафика", - полагает эксперт.
Напомним, в Москве принята пятилетняя программа реконструкции 18 вылетных магистралей. На девяти трассах уже ведутся строительные работы: на Варшавском, Каширском, Ленинградском, Можайском, Щелковском, Ярославском шоссе, Шоссе Энтузиастов, Рязанском проспекте и трассе Балаклавский проспект - Рязанское шоссе. Там в общей сложности будет построено пять новых эстакад. Кроме того, осенью откроются две эстакады на Четвертом транспортном кольце.
София Сарджвеладзе