Фото: probok.net
Эксперимент с диагональными "зебрами" в Москве могут запустить до конца октября, рассказал М24.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. По его словам, переходить дорогу по диагонали могут разрешить внутри Садового кольца на 3 - 5 небольших перекрестках.
Диагональные "зебры" могут появиться на дорогах города до конца октября, пока не завершился сезон нанесения разметки. Если же до этого времени проект не успеют согласовать, такие перекрестки появятся в апреле следующего года, отметил Шумский. Глава УГИБДД по Москве Александр Ильин подтвердил M24.ru, что проект находится на рассмотрении. "Необходимо проанализировать все возможные проблемы при организации новых перекрестков. Когда эта работа будет проделана, мы примем окончательное решение", - сказал он.
Probok.net предлагает разрешить пересечение по диагонали перекрестков, где все светофоры одновременно дают "зеленый свет" пешеходам, а движение автомобилей прекращается по всем направлениям. Сегодня, когда пешеходам нужно перейти сразу две дороги, они зачастую не успевают этого сделать, из-за чего им приходится дважды стоять на светофоре. Переход по диагонали сократит расстояние, которое необходимо пересечь. Кроме того, Probok.Net предлагает увеличить на диагональных "зебрах" пешеходную фазу светофора. "Департамент транспорта положительно оценил проект и готов к работе, - отметил Шумский. - Принципиальных возражений ни у кого нет, есть требования безопасности, которые нужно учесть". Сейчас Probok.net готовит предложения по конкретным перекресткам, где можно разрешить переход по диагонали. Как отметил Шумский, в экспериментальных зонах для пешеходов установят предупреждающие информационные щиты и продумают специальные знаки. "Можно предусмотреть и предупреждающие знаки для автомобилистов", - сказал он.
Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов отметил, что диагональные переходы имеют свои плюсы. "Для водителей время ожидания сокращается примерно на 40%, а пешеходы не ждут второго светофора, чтобы еще раз перейти дорогу", - сказал он. Эксперт полагает, что диагональные переходы можно разрешить там, где они уже практикуются. В частности, один из стихийных диагональных переходов находится между станцией метро "Динамо" и Петровским парком. "При том, что переход никак не обозначен, обстановка там спокойная", - отметил эксперт.
По словам Соколова, организовать такие переходы можно только "после тщательного анализа транспортных и пешеходных потоков". Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что "нужно выбрать места, где нововведение не вызовет проблем у всех участников движения, относительно спокойные в плане трафика". Эксперт отметил, что перед началом эксперимента на выбранных перекрестках необходимо установить специальные знаки или предупреждающие таблички для водителей. "В любом случае, такие перекрестки должны вводиться поэтапно", - заключил Похмелкин.
Отметим, система диагональных перекрестков уже действует в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США. В России подобный перекресток работает в Калуге.
Мария Решетникова