Одной из первых станций метро, которая появится на присоединенных территориях, станет станция "Румянцево". Ее должны запустить в начале следующего года. О планах строительства метро и ТПУ в Новой Москве - в материале M24.ru.
Станция "Румянцево" продлит за МКАД Сокольническую линию метрополитена, она будет расположена севернее Киевского шоссе близ деревни Румянцево. Предполагается, что станция будет оснащена двумя подземными вестибюлями и выходами к бизнес-центру, к существующей и проектируемой жилой застройке, а также на обе стороны Киевского шоссе.
Еще одна строящаяся станция – "Тропарево" будет расположена также на Сокольнической линии, южнее места слияния Проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Сейчас завершается прокладка тоннеля туда от станции "Юго-Западная". Открытие станции намечено на лето 2014 года. Для строительства метро на новых территориях в 2013 году запустят шесть тоннелепроходческих щитов.
Конечной станцией "красной ветки" на юго-западе станет станция "Саларьево". Ее планируется разместить с юго-западной стороны транспортной развязки Киевского шоссе и Родниковой улицы, к западу от деревни Саларьево. Таким образом, Сокольническая линия будет продлена от "Юго-Западной" на семь километров. Станция, окончание строительства которой намечено на 2015 год, будет иметь два подземных вестибюля и выходы к проектируемому транспортно-пересадочному узлу.
ТПУ около станции "Саларьево" будет включать в себя перехватывающую парковку на 8 тысяч машино-мест, автостанцию и остановки общественного транспорта. Строительство этих объектов начнется в следующем году. Планируется, что это будет комплексный проект с современной инфраструктурой. Через запроектированный транспортно-пересадочный узел пройдет одна из основных перспективных трасс Новой Москвы – дорога Солнцево-Бутово-Видное. Также к транспортно-пересадочному узлу предлагается протянуть ветку скоростного трамвая из поселка Коммунарка.
Еще один транспортно пересадочный узел появится около станции "Румянцево". Рядом будет построен бизнес-центр, детский сад, а также медицинский комплекс. Между бизнес-центром и станцией "Румянцево" откроют подземный пешеходный переход.
Появление метро в Новомосковском округе улучшит транспортное обслуживание поселений Московский, Мосрентген и Сосенское. А также частично поможет жителям Солнцево, Ново-Переделкино и Тропарево-Никулино.
Также в планах столичных властей – продление Калининско-Солнцевской ветки через Ново-Переделкино в 2017 году. Еще через несколько лет метро дойдет до поселка Коммунарка. Там также планируется строительство ТПУ. Сейчас объект проектируется, рассчитываются транспортные потоки. Это делается для обеспечения транспортной доступности поселка, где будут построены три кластера: образовательный, медицинский и административно-деловой. Общая площадь входящих в них объектов превысит 3 миллиона квадратных метров. На участке в 307 гектаров разместят студенческие корпуса, деловые центры, гостиницы и магазины. Благодаря этому в Новой Москве будет создано около 150 тысяч рабочих мест.
В ближайшие три года на строительство объектов дорожной и социальной инфраструктуры в Новой Москве выделят более 50 миллиардов рублей.
Ссылки по теме
- На строительство дорог и соцобъектов Новой Москвы выделят 50 млрд руб.
- Мягкая пересадка: где и когда откроют новые ТПУ в Москве
- Новой Москве исполнился один год
- На парковках у вокзалов появятся зоны отдыха с висячими садами
Напомним, до 2020 года в Москве откроют 78 новых станций метро, а протяженность линий составит 160 километров. Что касается ТПУ, то их до конца 2013 года в Москве планируют построить около 150. А к 2020 году будут созданы 255 транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, при этом 90 будут расположены рядом с метро.
ТПУ должны объединить в себе автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта. На капитальных ТПУ пассажирам не придется пересаживаться с одного вида транспорта на другой под открытым небом. Достаточно будет перейти с автобуса в метро или с электрички на автобус в специально создаваемых галереях и переходах. Стоимость строительства одного капитального ТПУ оценивается примерно в 1,5-2 миллиарда рублей.
Парковки на ТПУ у московских вокзалов, пригородных станций и у метро хотят сделать дизайнерскими и оборудовать там зоны отдыха с висячими садами. Уже объявлен конкурс - не для профессионалов, а для всех желающих - на разработку единой концепции паркингов. Работы по благоустройству парковок могут начаться к концу года.
Григорий Медведев