На развитие аэропортов Московского авиаузла будет выделено порядка 511 миллиардов рублей. Грандиозные планы по модернизации на сегодня есть у всех трех крупных воздушных гаваней столицы. Сетевое издание М24.ru напоминает, что ждет московские аэропорты в ближайшие годы.
Шереметьево
Фото: ИТАР-ТАСС
Так, руководство Шереметьево намерено значительно увеличить пассажиропоток - к 2015 году аэропорт планирует перевозить до 64 миллионов человек в год. Для этого Шереметьево первым из российских аэропортов создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года.
Чтобы достичь этих целей, в аэропорту необходимо создать вторую летную зону и построить независимую третью взлетно-посадочную полосу. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома.
Помимо этого, предполагается строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Его площадь составит около 20 тысяч квадратных метров, а в целом к 2030 году через Шереметьево ежегодно будет проходить более 1 миллиона тонн грузов.
В ближайших планах аэропорта также строительство 12-метрового тоннеля с траволатором между северным и южным секторами. С помощью него пассажиры смогут регистрироваться на рейс в любом из терминалов, проходить предполетный досмотр и идти к месту вылета через подземный тоннель.
Ссылки по теме
- На развитие аэропортов Московского авиаузла потратят 511 млрд рублей
- Президенту представили 7 вариантов развития московских аэропортов
- Госимуществом в московских аэропортах будет управлять одна госкомпания
Кроме того, на месте старого терминала В планируется построить современный аэровокзал для внутренних воздушных линий, способный вместить 10 миллионов пассажиров. Директор Шереметьево Михаил Василенко сообщил, что общая стоимость проекта составит примерно 370 миллионов долларов. В первую очередь проект направлен на базового перевозчика - компанию "Аэрофлот" и связан с его стратегическими планами развития. Терминал и тоннель введут в эксплуатацию в 2015 году - к моменту завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы.
Домодедово
Фото: domodedovo.ru
В Домодедово также реализуют сразу несколько крупных проектов. Среди них: реконструкция и строительство пассажирского терминала, которое приведет к увеличению его площади более чем в 9 раз (к 2017 году); строительство многоярусных паркингов; расширение грузового терминала для увеличения его пропускной способности более чем в два раза; а также строительство собственной мини-ТЭЦ.
В связи с ростом пассажиропотока также планировалось строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Ранее руководство аэропорта заявляло, что ВПП-2 может эксплуатироваться лишь до 2014 года, после чего ее необходимо будет закрыть на реконструкцию. Однако переговоры с Минтрансом пока не принесли положительных результатов.
Кроме того, ранее руководство аэропорта заявляло о планах по строительству градостроительного образования нового типа – аэрополис Домодедово. По проекту планировки, инфраструктура и экономика должны быть сосредоточены вокруг аэропорта в радиусе 25-ти километров.
В рамках создания аэрополиса вокруг Домодедово планируется строительство 4-звездочного отеля международного класса в непосредственной близости от пассажирского терминала, а также многоярусного паркинга на привокзальной площади, двух офисных центров класса "B+", и "Карго Деревни" с грузовым терминалом, складами и стоянками.
Внуково
Фото: ИТАР-ТАСС
Свой аэрополис появится и у Внуково – его планируют построить уже к 2016 году. В новый квартал при аэропорте войдут логистический и торговый центры, выставочный комплекс, а также гоночная трасса для "Формулы-1". В настоящее время разрабатывается проект планировки будущих объектов.
В целом перспективная программа развития аэропорта рассчитана на период до 2015 года. Она нацелена на его превращение в авиатранспортный центр международного значения с комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний. На ее реализацию планируется потратить около 1,3 миллиардов долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 миллионов пассажиров в год.
В целом концепция развития Внуково предусматривает создание аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 метров одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием отвечающим III категории ICAO.
Кроме того, планируется реконструкция комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций, почтово-грузового комплекса, а также строительство нового командно-диспетчерского пункта, многоуровневых паркингов, гостиничного комплекса, центра технического обслуживания и ремонта самолетов и комплекса деловой авиации.
Александр Кутузов