Фото: proboknet.livejournal.com
Покровку и Маросейку сделают "человеко-ориентированными". Вслед за Пятницкой экспертный центр "Probok.net" займется проектом реконструкции этих двух улиц. Свои предложения его представители основывают на принципе: дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно.
Как рассказал руководитель экспертного центра Александр Шумский в ЖЖ, одной из главных проблем Маросейки и Покровки остаются слишком узкие тротуары – их ширина в некоторых местах меньше метра. При этом пешеходов там более чем достаточно – улицы выступают транзитными для тех, кто, например, идет к метро.
"По самым грубым подсчетам, в часы пик по одной стороне Маросейки проходит около 3000 человек. В соответствии с формулой расчета ширины тротуара, с учетом того, что это торговая улица, ширина тротуаров должна быть не менее 3,2 метров", - пишет Александр Шумский.
Фото: proboknet.livejournal.com
Еще одной проблемой он называет слишком большое количество припаркованных машин. Чаще всего их ставят в 2 ряда, и места для проезда почти не остается. Руководитель "Probok.net" подчеркивает, что "Маросейка и Покровка - отличные кандидаты на чисто пешеходный формат: уже сейчас там множество кафе, магазинов, клубов, мини-гостиниц и т.п." Однако полностью отдать их пешеходам нельзя, поскольку они являются важными транспортными артериями.
"Мы хотим поступить радикально, оставив всего одну полосу движения в сторону области, причем на Маросейке парковку убрать полностью. На первый взгляд кажется безумием, но этому есть свои причины", - пишет Шумский. "Во-первых, на Маросейке и сейчас, по сути, одна полоса движения, т.к. другая запаркована. Во-вторых, парковка является одной из главных причин пробок на Маросейке и Покровке. А т.к. это важная транспортная артерия, то для города выгоднее чтобы машины по ней ехали, а не стояли", - добавляет эксперт.
Фото: proboknet.livejournal.com
Чтобы убрать излишки автомобильного трафика, он предлагает замостить проезжую часть камнем вместо асфальта до Бульварного кольца. "Таким образом, сразу снизится скорость машин, ездить транзитом по улице станет менее комфортно и водители предпочтут другие маршруты", - отметил руководитель"Probok.net". При этом позиция Центра организации дорожного движения заключается в том, что надо обязательно оставить 2 полосы из центра, и пока окончательное решение не принято.
Ссылки по теме
- На дорогах в центре Москвы появятся "антикарманы" против парковки
- Светодиоды, лазеры и 3D-пешеходы: как изменятся московские дороги
Кроме того, экспертный центр предлагает сделать переходы на перекрестках на одном уровне с тротуарами. Это должно обезопасить выезд на улицу - приподнятый переход будет играть роль лежачего полицейского. По мнению Шумского, упор также необходимо сделать на широких тротуарах, на которых могут появиться столики кафе.
Эти проекты по реконструкции Маросейки и Покровки будут разрабатываться до конца года, а строительство предполагается начать в 2014 году. Всех заинтересованных руководитель "Probok.net" приглашает присоединиться к обсуждению предложений.