18 июля три человека пострадали в результате падения на тротуар вывески обувного магазина в центре Москвы. Инцидент произошел на улице Маросейка. У правоохранителей возникли серьезные вопросы к предпринимателю, который, по предварительной информации, пренебрег нормативами, которые необходимо соблюдать при установке вывесок.
По итогам проверок рекламных вывесок в ЦАО на соответствие нормативам лишь треть рекламных вывесок в центре столицы установлены правильно, сообщила зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук. Почти столько же объектов рекламы подлежат демонтажу. Какой должна быть рекламная вывеска, чтобы соответствовать нормативам, рассказывает M24.ru.
Итак, как же должна выглядеть вывеска, чтобы ее не демонтировали?
При дизайне вывески бизнесмены должны учитывать особенности архитектуры фасада здания, на котором будет установлена вывеска. Реклама должна вписываться в городскую среду, а не конкурировать с ней.
Вывески могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее предпочтительны металл, камень, дерево и стекло. Делать вывески из пластика можно, но не рекомендуется.
Фото: ИТАР-ТАСС
Очень часто вывески размещают на декоративных панелях разных цветов. Это не запрещено, но в центре города предпринимателям рекомендуют использовать вывески без "подложки" (декоративной панели), поскольку они меньше портят вид исторических зданий.
Реклама на фоне, излучающем свет, называется "лайтбоксом". Это наименее предпочтительный вид вывесок – они реже всего встречаются на схемах размещения наружной рекламы.
В центре города и на исторических фасадах наиболее уместны вывески из отдельных объемных букв и знаков. Худшим вариантом является прямоугольный "лайтбокс", который портит облик здания. Размещать на вывесках рекламный текст и контактную информацию запрещается.
Фасады исторических зданий нельзя закрывать декоративными панелями.
Фото: ИТАР-ТАСС
Вывески не должны выходить за пределы площади фасада, которую отвели под вывеску при согласовании. Если форма логотипа компании не позволяет эффектно вписать его в эту площадь, которую также называют "зеленой зоной", то допускается выйти за ее пределы на 15-20 процентов.
Хаотично расположенные рекламные указатели у подъездов и в арках также портят внешний вид фасадов. Особенно много таких нарушений в центре Москвы.
Витрины должны быть открытыми и сообщать о товарах и услугах, которые продаются в магазине. Заклеенные витрины выглядят недружелюбно и создают впечатление заброшенности. Заклеивать окна можно, только если в здании ведутся ремонтные работы.
Фото: ИТАР-ТАСС
Как обстоят дела с наружной рекламой
В июле этого года стартовал пилотный проект по упорядочению рекламы на центральных улицах, в том числе на Арбате и Тверской. Рекламные конструкции будут приводить в соответствие с концепцией внешнего облика улиц столицы.
К 18 июля специальная комиссия провела оценку вывесок, размещенных в 10 кварталах Москвы. По результатам обследования 90 процентов из них в той или иной степени имеют отклонения от правил.
Ссылки по теме
- Мешающую пешеходам наружную рекламу уберут к августу
- К июлю на фасадах домов останется всего семь рекламных растяжек
- Новые правила наружной рекламы вступят в силу с 2013 года
"Пилотными" в рамках проекта создания концепции стали 11 улиц в ЦАО. По итогам проверок выяснилось, что почти треть всей наружной рекламы на этих улицах придется демонтировать.
Напомним, к августу со столичных улиц уберут всю наружную рекламу, мешающую движению пешеходов.
C 2013 года в Москве действуют новые правила размещения наружной рекламы. По принятым правилам город разделили на 14 зон, в каждой из которых предусмотрены свои разрешенные типы рекламных конструкций. Самые серьезные ограничения действуют в центре города.