Новости

Новости

19 июля 2013, 17:00

Авто

Skoda: продалась кому надо

"Москва рулит": Skoda Octavia III

Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова сравнивает судьбы отечественного и чешского автопрома и задается вопросом: на ту ли лошадку поставил наш АвтоВАЗ?

Не нужно быть очень большим специалистом в автотеме, что увидеть сходство двух или даже трех автомобильных производителей. Речь идет о чешской Skoda и нашем АвтоВАЗе с АЗЛК, уже ставшим историей. Шкода, конечно, начала выпуск автомобилей намного раньше – в двадцатых годах прошлого столетия. Но чешский автогигант, начиная с 1964 года, шел практически ноздря в ноздрю с советскими автомонстрами.

Посудите сами: в середине шестидесятых Skoda выпустила модель Skoda 1000 MB и на протяжении двадцати лет все новые модели Шкоды были всего лишь модификациями этого автомобиля. Ничего не напоминает? Знаменитая ВАЗовская "копейка" и не менее знаменитый "Москвич-408" начали выпускаться в тех же шестидесятых. И те же двадцать лет практически ничего не менялось в этих моделях. Даже шутки у чешских и советских автолюбителей были примерно одинаковые: "Зачем "Шкоде" нужен обогрев заднего стекла? Чтобы руки не мерзли, когда ты ее будешь толкать". Да что там говорить, ВАЗы в Чехословакии были более желанной покупкой, чем родные Skoda.

Skoda Octavia. Фото: Анастасия Трегубова

В восьмидесятых Skoda разработала новую модель – Skoda Favorit. Передний привод, двигатель с поперечной компоновкой и приличный на то время дизайн. Примерно так же выглядели ВАЗовские "восьмерки" и "Москвич-2141" от АЗЛК. Кстати, именно разработка "Фаворита" и постановка на конвейер обошлась чешскому заводу почти в 100 миллионов долларов и привела его к финансовому краху. В девяностых же начал дышать на ладан АЗЛК, да и АвтоВАЗ выживал за счет государственных субсидий.

А вот здесь истории нашего тройственного союза кардинально расходится. К упавшей на колени Skoda пришли в одно и то же время Renault и Volkswagen. И чехи выбрали немцев по одной простой причине: французы планировали для себя получить сборочную площадку в Восточной Европе, а представители "Народного автомобиля" пообещали марку Skoda сохранить. Обещание выполнили. И сегодняшняя Skoda - отличное тому подтверждение.

Фото: Анастасия Трегубова

Возьмем, к примеру, новую Octavia. Стоит она на универсальной платформе концерна Volkswagen под названием MQB. На ее же основе собраны последний Golf, Audi A3 и Seat Leon. Казалось бы, у всех этих машин должно быть сопоставимое качество. Но нет: еще в 2006 году в Британии было проведено исследование, по результатам которого Octavia оказалась самой "безотказной" в этом ряду. Да и по результатам продаж она показала себя с наилучшей стороны.

Но вернемся в салон нашей свежей Octavia. Не могу пройти мимо новой мультимедийной системы – она выше
всяких похвал. С ее помощью можно не только банально слушать музыку или прокладывать маршрут в навигаторе. Она помогает управлять практически всем в автомобиле: боковыми стеклами, зеркалами, датчиками парковки, светом, центральным замком и автономным отопителем. Всем этим можно повелевать буквально одним пальцем, нажимая на нужные пиктограммы на сенсорном экране.

Фото: Анастасия Трегубова

Сам салон тоже весьма удобен – он продуман до мельчайших мелочей. Предусмотрены здесь и электронные помощники – начиная от адаптивного круиз-контроля и заканчивая системой предотвращения повторного столкновения, которая не дает Octavia вылететь на встречную полосу после столкновения с отбойником. Ну и, конечно, цена. 589 тысяч за базовую комплектацию и 924 за топовую – это более чем конкурентоспособно.

А что же наши производители? На базе завода АЗЛК сейчас выпускают Renault. Да и АвтоВАЗ еще в 2008 году подписал договор о стратегическом партнерстве с альянсом Renault-Nissan. Мы не будем сравнивать новую Octavia и новую Granta, это было бы некрасиво с нашей стороны. И все же нет-нет, да и возникает вопрос: а на ту ли лошадку поставил наш АвтоВАЗ? Пусть этот вопрос останется риторическим.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика