Фото: ИТАР-ТАСС
Хозяев наружных вывесок в центре столицы будут штрафовать за несоответствие конструкций новому дизайн-коду, сообщили М24.ru в пресс-службе департамента СМИ и рекламы. Согласно КоАП, штраф может составить от 500 тысяч до 1 млн рублей, однако в ОАТИ пояснили, что "система будет гибкой".
В пресс-службе департамента СМИ рассказали, что рекламные вывески, которые не упорядочат до 1 сентября, то есть не приведут в соответствие с новым дизайн-кодом, будут демонтированы, а владельцев "оштрафуют в соответствии с административным кодексом". Напомним, что статья 14.37 КоАП устанавливает ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, а именно штраф для граждан от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Между тем в пресс-службе ОАТИ объяснили, что штрафы будут накладывать в соответствии с КоАП, однако предполагается, что "будут учитываться нюансы, и система будет гибкой".
Отметим, вывески в центре столицы должны привести в соответствие с новым дизайн-кодом к 1 сентября. Москомархитектуры разработала дизайн-код для 11 центральных улиц города, в том числе Нового Арбата, Большой Садовой, Воздвиженки, Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицы, Рождественки, Камергерского переулка, Кузнецкого моста, Петровки, Большой Дмитровки и Столешникова переулка. Согласно концепции, все вывески должны быть выдержаны в едином стиле. В частности, конструкции не могут располагаться выше уровня третьего этажа, допускается только внутренняя подсветка букв, высота и ширина щита устанавливаются в зависимости от высоты здания. Владельцы вывесок обязаны демонтировать их для устранения нарушений за свой счет.
Председатель Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Юрий Николаев рассказал, что содержание вывески обходится в среднем от 400 тысяч до 1 млн рублей в год, поэтому тем владельцам, которые в свое время согласовали конструкции с властями, можно предложить льготы в других сферах деятельности либо частично профинансировать демонтаж и исправление вывесок из бюджета. Также Николаев считает, что новые нормы "следует вводить постепенно, хотя бы в течение года, особенно в отношении тех, кто лишь недавно установил вывеску". Наконец, юрист заметил, что городские власти имеют право издавать подзаконные акты и могут предложить изменить систему штрафов, "чтобы сбалансировать ситуацию".
Адвокат Московской коллегии адвокатов "Александр Еким и партнеры" Анатолий Вербицкий пояснил, что в Москве процесс установки вывесок достаточно сложный, и, чтобы обойти процедуру, некоторые предприниматели монтируют конструкции без согласования. При этом протокол о нарушениях составляет полиция при участии уполномоченных органов власти, а все вопросы решаются в судебном порядке, как правило, в Арбитражном суде, отметил адвокат. "Суд редко накладывает максимальный штраф, обычно это происходит при наличии многочисленных вопиющих нарушений. Сумма штрафа обычно колеблется от 50 до 150 тысяч рублей. Уже в ходе суда владельцы вывесок стараются исправить нарушения", - заключил он.
Напомним, всего в пилотной зоне нового дизайн-кода располагается 688 вывесок. В ходе проверки было установлено, что владельцы 372 конструкций не имеют разрешительных документов, а еще у 108 заведений срок разрешения истек. Выяснилось также, что 306 вывесок не соответствует новому дизайн-коду. Всего к 1 ноября должны упорядочить более 2 тысяч вывесок по всей Москве.
Мария Решетникова