Фото: ИТАР-ТАСС
В августе на Ленинградском шоссе откроется выделенная полоса для общественного транспорта. Она пройдет от МКАД до метро "Сокол" и будет соединена с "выделенкой" на Ленинградском проспекте.
Благодаря этому автобусы полуэкспрессного маршрута №905, который курсирует по Ленинградке от Белорусского вокзала до МКАД, в течение всего пути смогут ехать по спецполосе.
Выделенная полоса на Ленинградке пройдет от Белорусского вокзала до МКАД. В будущем ее планируется продлить до Химок. 905-й маршрут автобуса - первый, который следует с остановкой на ТПУ, где уже открылась парковка на 370 мест. Пассажиры общественного транспорта могут пользоваться ею бесплатно.
Запуск выделенной полосы на Ленинградке даст положительный эффект, заявил ранее в интервью M24.ru представитель Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев. По его словам, в начале полосы особенно много городских и пригородных маршрутов, транспорт подвозит людей к "Речному вокзалу" и "Войковской". "Пассажиропоток на этом участке довольно большой, теперь людям будет проще добраться до метро. На загруженности дороги выделенка не должна отразиться, поскольку там и так достаточно полос", - рассказал эксперт.
Фото: www.dt.mos.ru
Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов уверен, что новая выделенка будет работать успешно. Он отметил, что "полоса не должна простаивать, ее нужно рационально "нагрузить" общественным транспортом". Эксперт напомнил, что в конце выделенной полосы располагается перехватывающая парковка, где люди могут оставить свои машины, и это должно дополнительно стимулировать автовладельцев к тому, чтобы пересаживаться на общественный транспорт. Носов полагает, что крайне важно наблюдать за новой полосой: "Нужно постоянно мониторить обстановку на Ленинградке, следить за тем, какое ускорение получают автобусы, и не сказывается ли наличие выделенки на скорости частного транспорта, тогда проект будет работать эффективно".
Отметим, к концу 2013 года в Москве планируется запустить еще четыре выделенных полосы. Большая Дорогомиловская улица (направление в центр, на всем протяжении); Люблинская улица (от проектируемого пр. №5396 до Волгоградского проспекта); Проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровское шоссе.
Напомним, что первая "выделенка" появилась в Москве в июле 2009 года - на Волоколамском шоссе. 3 января 2011-го спецполоса для общественного транспорта была открыта на Проспекте Андропова. С осени прошлого года такие участки стали активно появляться на дорогах города. Также планируется соединить выделенными полосами столицу и область. "Выделенки" будут продлены до Химок, Балашихи, Лыткарино и Немчиново.
По словам главы "Мосгортранса" Петра Иванова, движение по "выделенкам" увеличивает скорость передвижения общественного транспорта на 16 процентов. При этом потери рейсов из-за опозданий, вызванных пробками на дорогах, сократились на четверть.