Новости

Новости

02 августа 2013, 19:10

Газ до отказа: гонки на автодроме АДМ

Иван Распопов. Фото: M24.ru

Газ до отказа, он – непобедим!

А вот со второй строчкой припева в этой песне: "Сначала газ до отказа, а там поглядим", – сложнее.

Дело в том, что если вы приедете на автодром АДМ, то вот сразу дать газ до отказа, а уже потом поглядеть и понять, что и как нужно было делать, – не получится.

Эти три километра двести семьдесят пять метров вы должны проехать с чувством, с толком, с остановкой (на пит-стопе). Ну, во-первых, вы сможете "понасиловать" свою собственную машинку, выдавив из нее все, что только можно. Но без теории все равно не обойтись.

Без этого на этой территории бывшего аэродрома Мячково – никуда. Точнее, бывший аэродром спецназначения, где базировался 229-й летный отряд антарктической авиации, теперь разделен на две части.
На одной гоняют люди, увлеченные скоростью на асфальтовом покрытии. А на второй половине – взлетная полоса для таких же чайников, но мечтающих научиться летать.

То есть там остались взлетные полосы, с которых взмывают в небо "Сессночки" и "Даймонды" с желающими стать асами не на земле, а в небе.

ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ

Автодром АДМ – стационарная кольцевая гоночная трасса. Она представляет собой систему асфальтированных дорог, неасфальтированных участков, срезок, структур безопасности, зданий и сооружений и предназначенную для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Фото: M24.ru

Ладно, не будем витать в облаках и вернемся на землю. Где меня уже поджидал Виктор Шайтар – гордость АДМ, человек и чемпион, укрощающий на трассе болиды класса "Формула-3" (и только что, кстати, вернувшийся с европейских соревнований в Ле Мане).

"Но тебе не надо на "формулу" садиться. Ты даже ничего и не поймешь. Если вообще проехаться сможешь. А здесь самое главное – получить удовольствие… точнее, получать удовольствие!", – сказал Виктор перед тем, как провести инструктаж.

Виктор – человек, которому я в этом вопросе не могу не доверять. За полтора года он натренировал 15-летнего паренька Артема Кабакова до того, что тот стал третьим в заездах Туринг-Лайт.

("А значит, и у меня шансы есть! Я же все-таки за рулем побольше этого школьника провел времени", – успокаивал я сам себя.)

Вообще во всех этих классах гоночных автомобилей можно запутаться. Здесь на автодроме можно пройти курс обучения и погонять на "Формуле Альфа".

Фото: M24.ru

Все формулы с виду вроде как похожи, но отличаются по начинке и размерам. Непрофессионал издалека "Формулу-1" вряд ли отличит от "Формулы-3" или той же "Формулы Альфа", или же от "Формулы России" и "Формулы Студент" (представляете, и такая есть!).

А вот следующего нашего железного четырехколесного героя я перепутал с "401-м Москвичом". Когда я увидел эти машины на фотографии, я подумал, что это переделанные первенцы автозавода Ленинского Комсомола. На таком вот "Москвиче-401" мой дед путешествовал на юг: в Крым и на Кавказ. И причем всей семьей. А машинка эта, надо сказать, небольшая.

Но когда на автодроме я увидел машины класса Legends Russian Series перед собой, то был поражен до глубины автомобильной души. Эта "бибика" кажется вообще игрушкой. Размер ее катастрофически невелик. Но вот что можно на ней вытворять… С места она делает "Формулу-Альфа". 4 секунды, и ты уже преодолел рубеж в 100 километров в час. То есть даже можешь обогнать взмывающий в небо в нескольких сотнях метрах от тебя маленький самолетик.

ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ

Машина Legends превосходит по удельной мощности новый Porsche 911: 260 л.с. на тонну, при весе в 500 кг. Она разработана в США компанией 600 Racing Inc, входящей в крупнейший автоспортивный холдинг Америки Speedway Motorsport с оборотом $567 млн в год.

Фото: M24.ru

Никакого отношения к "Москвичам" "Легенды" не имеют. Это на 100 процентов американское детище (если не считать мотор от японского мотоцикла "Ямаха", который страшно рычит под капотом).

Legends – самый популярный гоночный автомобиль по ту сторону Атлантики. В тамошних гонках участвует и стар, и млад, и толстячки (если втиснуться), и худосочные рейсеры – то есть не только профессиональные пилоты. Ограничений нет. Но если вы думаете, что умеете ездить на ручной коробке и поэтому вам запросто и здесь все покорится – остыньте.

У этих "игрушек" есть свои секреты, которые нужно знать, прежде чем выжать сцепление и нажать на газ. И судя по тому, насколько "покоцаны" эти машины, многие начинающие автогонщики не могут совладать с эмоциями и… техникой.

"Клиенты всегда подписывают бумаги, что в таком-то случае обязуются восстановить машину. Но пока все, попавшие в аварию, бегают от нас", – улыбается техник Вадим.

Фото: M24.ru

"А что тут бегать, бери вот эту (показывает на яркую красно-черную "Легенду") тысяч за 600 и гоняй – не перегоняй. Будет твоя личная. Только трасса будет наша".

Но все-таки, чтобы не выкладывать сразу более полумиллиона рублей за такое удовольствие, начать нужно с проката. Какова цена удовольствия разгона до сотни за 4 секунды, мы расскажем в ближайшей "Афише".

Напоследок скажу одно.

Пока вы стоите в пробке на Новорязанке в сторону Мячково, вы успеваете соскучиться по скорости. А когда уезжаете отсюда и возвращаетесь, опять же стоя в пробке, в Москву, вы успеваете в этой плотной автомобильной толкотне сбить весь свой "шумахерский" запал.

Так что местоположение трассы выбрано очень правильно!

Иван Распопов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика