Фото: ИТАР-ТАСС
Новые проекты транспортно-пересадочных узлов будут включать деловую и развлекательную инфраструктуру, сообщили M24.ru в Московском метрополитене. Однако дополнительные функции появятся только там, где они не будут мешать пассажирам
В Москве до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, 150 км линий и 70 станций метрополитена. На некоторых из ТПУ, расположенных возле метростанций, могут появиться деловые и развлекательные заведения. При формировании инфраструктуры будущих ТПУ будет предусмотрено размещение "объектов функционального назначения". "К ним относятся офисы, залы для переговоров, конгресс-холлы, гостиницы, кинотеатры, выставки, музыкальные центры, театры, музеи, клубы, турагентства, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортзалы и бассейны", - сообщили в метрополитене. Это не значит, что гостиницы и клубы откроют на всех ТПУ. И.о. замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов пояснил, что такие объекты могут появиться лишь там, где это не создаст проблем пассажирам. "Главная функция - транспортная, все остальное не так важно", - заявил чиновник.
Аналитик по транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев говорит, что ТПУ сами по себе очень загруженные объекты, но дополнительная инфраструктура поможет окупить затраты на строительство транспортного узла. "ТПУ – очень привлекательное место для инвесторов из-за большого потока людей и транспортной доступности", - заметил Чекмарев.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков в свою очередь считает, что если офисы, гостиницы или кинотеатры будут заложены еще на стадии проектирования ТПУ, это не нарушит транспортный функционал. При этом пассажиры смогут делать покупки, интересно проводить время и пережидать плохую погоду. "Это вполне разумная концепция, которая широко применяется в мире. Главное, чтобы эти объекты не препятствовали пересадочным потокам пассажирам, чтобы людям не пришлось совершать более длинные переходы, лишний раз подниматься на лестницы, как это случилось на ТПУ рядом с "Планерной". Все зависит от конкретного проекта", - рассуждает Свириденков.
По его мнению, деловые или развлекательные объекты могут заниматься от 5 до 15% площади ТПУ, а строить их лучше на будущих периферийных станциях метрополитена: "Саларьево", "Котельники", станции Кожуховской линии (часть строящегося второго кольца). "Там нет серьезной застройки, достаточно места, плюс большой пассажиропоток: люди пересаживаются с подмосковного транспорта на метро", - заключил Свириденков.
Напомним, что и.о. главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев ранее заявлял, что к строительству ТПУ будут привлекать инвесторов, но только тех, которые готовы вкладывать деньги в комфорт горожан и не ждать моментальной отдачи.
София Сарджвеладзе