Фото: Анастасия Трегубова
Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова разбирается, что скрывается за заглавными GT на корпусе BMW GT третьей серии и удивляется удобству этого автомобиля, в котором, впрочем, больше комфорта, чем BMW.
Интересно, автомобиль, "помеченный" буквами GT, будет спортивным, быстрым и жестким или большим, комфортным и роскошным? К примеру, новый BMW GT третьей серии, какой он? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, достаточно заглянуть на секунду в прошлое: откуда вообще пошло понятие "Гран Туризмо", ведь именно оно скрывается за аббревиатурой GT.
Чуть больше ста лет назад любой аристократ ответил бы вам, что Гран Туризмо – это такой легкий конный экипаж, который перемещал европейскую золотую молодежь во время Гран-Тура, то есть большого путешествия. С появлением автомобилей гран-туреры не исчезли: они сбросили подковы и переобулись в автомобильную резину.
Фото: Анастасия Трегубова
Вот тогда-то понятие "Гран Туризмо" и обрело свой классический статус: это быстроходные и очень комфортабельные автомобили, часто выпущенные в мелкой серии или даже по индивидуальным заказам. Расцвет таких туреров пришелся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной. Вторая волна популярности – на послевоенные годы, тогда-то на сцену и вышли признанные гранды класса: Bentley, Alfa-Romeo, Maserati, Jaguar и другие – в основном итальянцы и британцы. И если конструкторы с берегов туманного Альбиона славились своей консервативностью, то горячие итальянцы выпускали футуристические модели. Общее у них было одно – ориентация на рынок США, в то время самый богатый. Ну и не будем забывать про огромные американские расстояния и хорошие дороги – рай для автомобилей класса "Гран Туризмо".
Что же делать с укоренившимся мнением, что буквы GT означают бескомпромиссный спортивный автомобиль? Все объясняется очень просто: Международная автомобильная федерация (FIA) в 1979 году выделила отдельную категорию для спортивных автомобилей под названием GT. Это тоже "Гран Туризмо", но представленные в ней автомобили весьма далеки от серийных гран-туреров. Нет, они могут быть выполнены на их базе, но чаще всего это полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых масштабах они не производятся и в свободной продаже их не найти.
Ссылки по теме
- Volvo V40: модный гаджет или солидный шведский автомобиль
- Мегаполис и Opel Astra OPC: Возможен ли союз
- Skoda: продалась кому надо
Нам остается разобраться, к какой категории GT относится гран-турер от БМВ. Задача эта непростая, и вот почему. В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности границы между "чистыми" спортивными моделями и моделями "Гран Туризмо" размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга. Вот и "трешка"-турер, с одной стороны, является бескомпромиссно спортивным автомобилем, особенно с топовой трехлитровой "шестеркой" в М-пакете, а с другой – чрезвычайно комфортной машиной как для водителя, так и для пассажиров. Удобные задние сиденья, высокая крыша, огромный багажник – все, что нужно для большого путешествия. Иными словами – для гран тура.
BMW 3 GT. Фото: Анастасия Трегубова
Соблюдается и еще один немаловажный принцип для автомобиля класса "Гран Туризмо": купить эту "самобеглую коляску" снова могут исключительно современные аристократы – цены начинаются от 1миллиона 535 тысяч рублей.
Подводим итог: если вы пассажир этого автомобиля, то ваши собратья из обычной "трешки"-седана вам обзавидуются, особенно после нескольких сотен километров в дороге. Ну а водитель... Водитель седана скажет, что BMW GT третьей серии – это машина, в которой комфорта больше, а BMW меньше. И тоже будет в чем-то прав.
Анастасия Трегубова