Новости

Новости

14 августа 2013, 00:04

Город

Дептранс будет утверждать зоны платной парковки самостоятельно

Фото: ИТАР-ТАСС

Сергей Собянин передал департаменту транспорта новые полномочия, рассказали M24.ru в пресс-службе ведомства. Теперь новые зоны платной парковки будут утверждаться приказом и.о. главы департамента транспорта Максима Ликсутова. До сих пор они вводились постановлением правительства Москвы, которое подписывал Сергей Собянин.

"Данное изменение предполагает возможность приказом департамента устанавливать парковочные зоны, в которых необходимо ввести администрирование. Мнение жителей при утверждении таких зон учитывается в обязательном порядке", - заявили в пресс-службе дептранса. Как пояснили в ведомстве, москвичи смогут сами обратиться к властям с просьбой организовать локальные автостоянки. "Если москвичи обратятся, мы проведем свой анализ, насколько в конкретном месте нужна парковка. И если выяснится, что действительно нужна, она будет организована", - пояснили в дептрансе.

Как пояснил M24.ru источник в мэрии, сегодня департамент транспорта самостоятельно выбирает места под платные парковки. "У ведомства есть подрядчики, которые при отборе территории даже делают снимки из космоса, - отметил собеседник M24.ru. - ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" договаривается с департаментом городского имущества о передаче земель. Префектуры и управы играют здесь лишь вспомогательную роль, занимаются благоустройством парковочной зоны".

Муниципальный депутат Мещанского района Александр Закускин уверен, что москвичи будут обращаться в дептранс с предложениями об организации небольших платных парковок, особенно это касается жителей районов, где расположено много офисных центров. "Офисные работники приезжают на своих машинах из других районов, и в результате местным жителям негде парковаться. Например, такая ситуация сложилась возле метро "Белорусская" и "Павелецкая". Она усугубляется тем, что там находятся вокзалы, из-за которых также скапливаются автомобили. В эти районы ходят все виды общественного транспорта - метро, электрички, трамваи, троллейбусы - однако офисные работники все равно приезжают на личных автомобилях", - говорит Закускин.

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Иван Новицкий считает, что вопрос о платных парковках вполне можно решить на уровне департамента, а не городского правительства. "Если есть какие-то спорные случаи, их надо выносить на общественное обсуждение", - говорит Новицкий.

Закускин добавил, что при решении вопроса о введении платной парковки на той или иной территории департамент транспорта должен советоваться с муниципальными депутатами.

Напомним, первые городские платные парковки - за 50 рублей в час - появились в центре Москвы в ноябре 2012 года. Пилотный проект на Петровке, Каретном ряду и 19 прилегающих улицах и переулках был запущен постановлением правительства Москвы. За пять месяцев платная парковка пополнила городской бюджет на 20 млн рублей. С 1 июня парковка зона платной стоянки расширилась на Бульварное кольцо. Постановление о ее введении также подписал Сергей Собянин, он же утвердил правила пользования городскими стоянками. В перспективе может стать платной и парковка внутри Садового кольца, однако сроки ее введения пока не определены. Накануне врио мэра Москвы утвердил месячные и годовые абонементы на парковку. Они будут стоить 10 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно.

София Сарджвеладзе, Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика