Об эмоциях и переживаниях, тяжелом пути к золоту чемпионата мира и жизни после спорта прыгунья с шестом Елена Исинбаева рассказала на пресс-конференции после победы на домашнем первенстве планеты.
- Нельзя не спросить то, о чем гудят все европейские и российские издания. Это ваш последний турнир или еще вернетесь?
- Я подсознательно чувствовала, что это мое последнее выступление, поэтому этот старт для меня был особенным. Очень рада, что взяла 4,89 – это серьезная высота. Если не смогу вернуться в спорт, то буду знать, что сделала все, что могла.
- Следили за выступлением соперниц?
- Смотрела на табло. Я прыгала первой, а это всегда труднее, потому что необходимо следить за тем, как разбивают высоты. Прыжки соперниц я не видела.
- Вы ждали, что судьба медали решится на такой высоте – 4,89?
- Да, я говорила, что все будет решаться именно на ней, а может даже и выше – 4,95. Последние выступления у меня были не слишком удачными, а соперницы много прыгали и хорошо готовились. То есть, они меня превосходили. Но я знаю себя, чемпионат мира проходил в "Лужниках", вся поддержка, все зрители были моими, болели за меня. Это очень здорово помогло. Кроме того, рядом сидел мой тренер, именно он меня "воскресил".
- Как вам понравилась поддержка в "Лужниках"?
- Это была лучшая поддержка за все время, потому что это было дома. Родные зрители, дом – для любого спортсмена ничего нет лучше! Если бы мы Олимпиаду провели в прошлом году в Москве, за что боролись, то и результаты показали бы совершенно другие. Я не хочу сказать, что в других странах меня не поддерживают, но сегодня во время моего финала все болели за меня и это чувствовалось. Поддержка была колоссальная, спасибо зрителям!
Фото: ИТАР-ТАСС
- Какие у вас планы теперь – не хотите ли, например, с парашютом прыгнуть? Как отмечать будете победу?
- За меня болели не только те, кто был на стадионе, но еще и у экранов телевизоров друзья смотрели соревнования. Ух, даже страшно представить, как отмечать будем! Во всех клубах ночных отметимся, во все рестораны сходим! Будем кутить, куролесить не стесняясь. Я - королева шеста, почему бы не отметить это? Корона теперь моя!
- Когда вы не взяли 4,65 с первой попытки, то подошли к тренеру и о чем-то с ним разговаривали. Не поделитесь секретом, что вы обсуждали?
- Я подошла к Евгению Васильевичу и спросила "Может мне пропустить эту высоту и прыгнуть сразу на 4,75?". Чувствовала, что форма хорошая и сразу совершу удачный прыжок. Просто шест неправильный взяли, он оказался слишком мягким. Тренер сказал "Прыгай!" – чтобы обойтись без ненужного риска.
Ссылки по теме
- Можете сравнить сегодняшную потрясающую победу с триумфом в Пекине и Афинах?
- Очень сложно сравнивать. Разница в том, что в Пекине и Афинах я выигрывала в статусе фаворита. Тогда для меня спортивная дорога была не так тяжела как сейчас. Тогда я выигрывала подряд все соревнования, в которых принимала участие, устанавливала мировые рекорды, словом, не знала, что такое поражения. Я бы сказала, что это самая дорогая для меня медаль, потому что после Пекина было столько поражений, что я отчаялась, потеряла уверенность в своих силах. Тренер сказал, что нужно просто немного потерпеть. И вот с 2010 года мы только и занимались тем, что терпели. Многие говорили, что Исинбаева "сдулась", что мне пора уходить из спорта. Победа в Москве – это ответ на вопрос, что я еще могу сделать.
Фото: ИТАР-ТАСС
- Вы стали мэром олимпийской деревни в Сочи. Расскажите о вашей миссии.
- Следующий год будет для меня годом VIP. Стану "крутой шишкой", причем в положении. "Пингвином ходячим"! А если серьезно, то буду встречать делегации разных стран с хлебом-солью, заниматься подобными организационными вопросами. Накормить-напоить, все рассказать, а может даже и сплясать. Буду очень строгим мэром!
- Какие у вас планы на жизнь после спорта?
- Мне кажется, что будет не хватать эмоций. Спортивные победы дают очень много чувств, переживаний. У меня всего этого не будет, уйдут в прошлое победы, не будут звучать гимны в мою честь. Вообще, победы возможны и вне спорта: рождение ребенка – это тоже ведь победа, и семейная жизнь – также. Не каждый на это способен.