Фото: ИТАР-ТАСС
Платной эвакуацией в Москве будут заниматься две частные компании - ООО "Сервис-Интегратор" бизнесмена Виктора Найшуллера и ООО "МосГорЛогистик", сообщила М24.ru помощник главы Тендерного комитета Геннадия Дегтева Олеся Романова. Компания "ВЭБ-лизинг" передаст мэрии технику по договору лизинга.
Всего на дороги города в сентябре выйдут 300 новых эвакуаторов, 155 из них правительство берет в аренду, остальные принадлежат компаниям, выигравшим тендер. "Управлять правительственными эвакуаторами в лизинге также будут работники победивших компаний" - заявили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта.
Как сообщила Романова, "Сервис-Интегратор" выведет на московские улицы 50 эвакуаторов с экипажами. Зарегистрированная в Москве компания входит в структуру аутсорсинговой группы ОМС, которой владеет известный бизнесмен Виктор Найшуллер. В 90-е годы Найшуллер считался одним из богатейших россиян. Компанию ОМС бизнесмен организовал в 1997 году. Она занимается, помимо транспортного обслуживания, клинингом, организацией питания и эксплуатацией зданий. Контракт на эвакуацию машин общей стоимостью около 1,7 млрд рублей будет заключен с ней на пять лет.
Компания "МосГорЛогистик" зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Она будет обслуживать еще 100 собственных эвакуаторов. Стоимость контракта с ней составит почти 3,7 млрд рублей. Представитель компании заявил M24.ru, что техника начнет работать с 15 сентября, когда в Москве будет запущена платная эвакуация. При этом организация не будет напрямую контактировать с владельцами эвакуированных авто. "Все вопросы и претензии граждан будут поступать в диспетчерскую ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", – сообщили в "МосГорЛогистик".
Еще 155 эвакуаторов мэрия возьмет в лизинг, контракт будет заключен с ОАО "ВЭБ-Лизинг". Из них 150 эвакуаторов для легковых машин компания поставит за 1,019 млрд рублей, таким образом, начальная цена контракта была снижена на 1%, пояснили в Тендерном комитете. "ВЭБ-Лизинг" был единственным участником конкурса, хотя предварительные предложения властям отправляли и другие компании, в первую очередь, входящие в группу ВТБ. Так, "ВТБ – лизинг" предлагала свою технику за 1 млрд рублей, "ТрансКредитЛизинг" - за 1,043 млрд, "ФинТрансГрупп" - за 1,014 млрд. Однако, в итоге, подавать заявки на тендер они не стали.
"ВЭБ-Лизинг" также поставит городу 5 грузовых эвакуаторов на сумму 109 млн рублей. В пресс-службе компании рассказали, что в данный момент договор с ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) находится на завершающей стадии согласования, а его подписание намечено на конец августа.
Руководитель отдела рейтингов кредитных институтов "Эксперт РА" Станислав Волков рассказал, что "ВЭБ-Лизинг" в первом полугодии заняла первое место в рэнкинге ЛК в сегменте легкового автолизинга и второе место в сегменте лизинга грузовиков.
Напомним, новые эвакуаторы экологического класса не ниже "Евро-5" смогут производить 1,3 тысячи эвакуаций в месяц. Часть из них будет оснащена манипулятором, который сможет преодолевать расстояние до 11 метров, чтобы убрать автомобиль из второго - третьего ряда. Кроме того, новые машины оборудуют системой ГЛОНАСС.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов рассказал, что прибыль компаний-операторов изначально заложена в сумму контракта и составляет 9,4 % в год. "Это неплохая рентабельность, при которой можно комфортно вести бизнес", - сказал он. Баранов пояснил, что операторы могут сэкономить на топливе, если есть долгосрочный договор с нефтяной компанией, либо на обслуживании техники, если имеются мастерские-партнеры.
Согласно конкурсной документации, прибыль операторов рассчитывалась исходя из того, что в среднем за каждую эвакуацию частная компания будет получать от города 5 тысяч рублей.
В пресс-службе департамента транспорта отметили, что тарифы для водителей, чьи машины будут забирать на штрафстоянку, пока не определены. "Они должны быть объявлены в начале сентября", - сообщили в ведомстве.
Напомним, с 15 сентября эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей планируется сделать платной и отдать ее частным компаниям, которые, впрочем, будет контролировать АМПП.
Мария Решетникова