Ведущая передачи "Москва рулит" Анастасия Трегубова выбирает подходящую комплектацию нового испанца Seat Leon и раздумывает, что отрезать, а что оставить, чтобы сохранить балланс комфорта и цены.
Современные автомобили на стадии покупки напоминают конструктор: можно долго сидеть на сайтах продавцов и подбирать свою уникальную комплектацию. Но все ли опции так уж необходимы? В моих руках побывала новинка испанского автопрома Seat Leon – и я решила собрать оптимальный автомобиль с точки зрения соотношения "цена-качество". Сразу оговорюсь, выбор этот субъективный. Но, надеюсь, без перегибов. Понятно, что душе хочется максимальную комплектацию FR со всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами за 1 миллион 270 тысяч, а вот кошельку – наоборот, понравилась бы версия Leon 3D Classic за 575 тысяч. Будем искать золотую середину.
Фото: Анастасия Трегубова
Итак, начнем с внешней оболочки. У нас имеются на выбор трехдверная версия и пятидверная. Если вы покупаете автомобиль исключительно для себя, то выбирайте трехдверную.
Кузов. За дополнительные две "калитки" доплата - почти 100 тысяч рублей. Но за основу возьмем все равно не базовую версию "Классик", а хотя бы Reference - у нее и выбор двигателей побольше, и базовая комплектация побогаче. Правда, этот выбор тут же повысил стоимость нашего Seat Leon со стартовых 575-ти тысяч до 670-ти. Зато в базе уже есть 6 подушек безопасности, антипробуксовочная и антиблокировочная системы, система курсовой устойчивости и предупреждение о спущенных шинах. Это все ваша безопасность, а на ней экономить не стоит. Сюда же входит неплохой зимний пакет и приличная аудиосистема с сенсорным дисплеем.
Фото: Анастасия Трегубова
Двигатель и коробка передач. "Ручка", конечно, всем хороша, но и коробка DSG на Leon выше всяких похвал. Ее выбор, в компании с турбированным двигателем объемом 1,2 литра, тут же подстегнет ценник до 741 тысячи. Но… надо брать.
Дизайн. Бесплатно вам предложат красный цвет без эффекта металлик и штампованные диски Urban. За металлик доплачиваем 14 тысяч, за спецпокраску Alor Blue – 20, а за литые диски – еще 16. Что ж, за выбор нужно платить – выбираем симпатичный Apollo Blue и литые диски. Натуральная черная кожа за 45 тысяч в нашей комплектации явно лишняя – вычеркиваем. В итоге после оперативного вмешательства в дизайн ценник приблизился к 771-й тысяче.
Фото: Анастасия Трегубова
Оборудование. А вот это самое интересное. Напомню, базовая комплектация уже достаточно богатая. Но можно сделать ее еще богаче... и дороже. Светодиодные фары? Пожалуйста, 47 600 рублей. Люк? Нет проблем, 31 600. Навигация и цветной дисплей? Запросто, 45 100.
Я остановилась на круиз-контроле и задних датчиках парковки (15 тысяч), системе электронной имитации блокировки дифференциала (2 тысячи) и пакете безопасности – напоминание о непристегнутых ремнях и система распознавании усталости. Это еще плюс 5 тысяч. Итого – 794 тысячи рублей.
Что ж, ценник отличается от "пустого" SEAT Leon на 220 тысяч. Но на этой машине уже можно ездить с комфортом. И в этой комплектации машина оставляет приятное впечатление.
По техническим характеристикам и параметрам Lean очень похож на последний Golf, только чуть дешевле и проще. Зато в наличии спортивная нотка в характере хэтчбека. Выходит, для успеха на российском рынке необходимые ингредиенты есть. Время должно все расставить на свои места.
Анастасия Трегубова