Фото: ИТАР-ТАСС
В столице для пеших инспекторов могут закупить 220 ручных "парконов". Как сообщили М24.ru в департаменте транспорта, к концу сентября будут приобретены сим-карты .
В ведомстве подтвердили, что 220 сим-карт, на закупку которых недавно объявили тендер, будут предназначены именно для портативных устройств фотофиксации нарушений парковки. "Однако устройства еще не ввели в эксплуатацию, их точное число пока не известно, оно может измениться", - отметили в ведомстве.
Напомним, 70 пеших инспекторов в сентябре начали патрулировать зону внутри Бульварного кольца, но пока будут не штрафовать нарушителей, а просто снимать наклейки с закрытых номеров. По словам экспертов, если власти закупят 220 ручных "парконов", то, очевидно, и число инспекторов тоже будет увеличено. В дальнейшем парковочная полиция будет фотографировать нарушения, заверяя их своей электронной подписью, после чего снимки автоматически попадут в единый центр, где формируются "письма счастья". Чтобы получить право штрафовать автомобилистов, ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" должно заключить соглашение с ГИБДД, однако оно пока находится на стадии согласования.
Между тем источник в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" отметил, что сами смартфоны с камерами, которые будут использовать пешие инспекторы, скорее всего, закупит Центр организации дорожного движения (ЦОДД). "Мы покупаем только сим-карты", - отметили в ГКУ.
В ЦОДД не смогли прокомментировать эту информацию. По данным собеседника M24.ru в АМПП, сотовые компании предоставят 220 сим-карт для портативных устройств фотофиксации уже в середине сентября, контракт с операторами связи будет действовать до конца года. Источники в компаниях "ВымпелКом" и "Мегафон" рассказали M24.ru, что будут участвовать в конкурсе на обеспечение связью портативных "парконов". Сергей Кусов, представитель ООО "Технологии распознавания", производителя ручных парконов или "паркрайтов", сообщил, что тендер на защищенное программное обеспечение для портативных комплексов фотофиксации пока не проводился. "Как только его объявят - мы примем участие", - сказал он.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что если пеших инспекторов со смартфонами будет более 200, они, скорее всего, появятся не только в центре Москвы, но проверять правила парковки по всему городу. По мнению Дозорова, эффективность работу пеших проверяющих, которые появились несколько дней назад, "оценивать пока рано". "Но я считаю, что стоит выделить какие-то пилотные зоны и запустить туда инспекторов, а затем проанализировать результат их работы, и, если он хороший, то внедрить проверяющих по всему городу", - заключил он.
Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев считает, что для начала необходимо проанализировать работу частных компаний, которые в сентябре начнут заниматься платной эвакуацией. "Возможно, им понадобится помощь пеших инспекторов", - отметил он. Однако, как пояснил Чекмарев, пока нет соглашения с Госавтоинспекцией, представители ГИБДД "тоже должны быть задействованы" в фиксации нарушения. Эксперт уверен, что пеших инспекторов можно привлечь к борьбе с любыми нарушениями правил парковки. "Их легче фиксировать вручную, так как "паркон" не видит всех нарушений, например, не читает закрытый номер авто, или не видит номера машины, которая стоит во втором ряду", - отметил он. Для начала инспекторов можно внедрить на всей территории внутри Садового кольца, а затем распространить по городу, полагает Чекмарев. "Пока сложно сказать, сколько может понадобиться сотрудников, для начала нужно проанализировать работу первых инспекторов", - отметил он.
Мария Решетникова, Маргарита Верховская