Модели на подиуме. Фото: ИТАР-ТАСС
Вот уже почти двадцать лет 9 сентября отмечается Всемирный день красоты. К профессиональному празднику косметологов и прочих специалистов бьюти-индустрии, введенному по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии, ежегодно присоединяются и рядовые красавицы. Но всегда ли те, чьими фигурами мы сегодня восторгаемся, могли считаться привлекательными? О том, какими стандарты красоты были раньше и откуда взялся нынешний, вспоминает сетевое издание M24.ru.
Красота, несмотря на свою однозначную субъективность, всегда являлась эталоном, к которому стремились. А любой эталон должен иметь некое воплощение – например, всем известный образ "женщины Рубенса" или канон 90-60-90.
"Рубенсовские" формы и "пышная" женственность XX века
Худышки, естественно, далеко не всегда были в тренде: скорее наоборот – именно женственные пышные формы (порой, возможно, даже чересчур пышные) волновали умы и сердца сильного пола несколько веков назад. Картины Рубенса и других художников XVII века вполне недвусмысленно намекают: в те времена только упитанные женщины, способные похвастать крупными пухлыми руками, большой грудью и практически необъятными бедрами, могли быть достойны гордого звания красавицы.
Символ женственности - Мерилин Монро. Фото: ИТАР-ТАСС
В середине прошлого века женственные формы (хоть уже и не столь ярко выраженные, как во времена Рубенса) тоже были достаточно актуальны. Так, символ женственности Мерилин Монро, которую даже после смерти продолжали признавать несравненной красавицей, при росте 162 см весила около 56 кг и имела размеры 92-60-86. Обладавшая высокой грудью, узкой талией и упругими бедрами актриса была кумиром миллионов женщин, мечтавших о подобной фигуре, и объектом страсти миллионов мужчин.
Чем худее, тем краше
Однако уже очень скоро трендом стала болезненная худоба. Законодательницами этого веяния, которое не утихает до сих пор, стали актриса Одри Хепберн (170-сантиметровая красавица весила 45 кг и имела параметры 87-50-86), а чуть позже - английская модель Твигги (при росте 169 ее вес составлял 48, а размеры – 80-55-80). Фигура Твигги стремительно превратилась в эталон красоты XX века, к которому стремились не только ее коллеги-последовательницы, но и миллионы обычных девушек по всему миру.
Ссылки по теме
- Нетипичные блондинки: от Софьи Ковалевской до Джоан Роулинг
- Праздники для умников: как отметить День числа Пи и квадратного корня
Бум худобы усилился, когда модельеры решили, что самые выигрышные женские пропрции - это 90-60-90. В результате социологических опытов выяснилось, что дамы с подобными размерами смотрятся наиболее хорошо и эффектно и с подиума, и с экрана телевизора, что позволяет отлично продавать сшитые дизайнерами вещи. И все бы ничего (ведь фигура той же Монро замечательно вписывалась в установленные 90-60-90), да только в совокупности с высоким ростом, который также требовался от моделей, "идеальные" пропорции превратились все в ту же восхваляемую худобу.
Хлоя Маршалл, она же "пышечка Хлоя". Фото: vesti.ru
Несмотря на то, что в последнее время культ худобы немного утих, его последствия все еще заметны: тысячи девушек страдают от булимии, которая развилась у них благодаря погоне за суперстройной фигурой, а представительницам модельного бизнеса, стоит им слегка потолстеть, с трудом удается найти себе работу. Остается уповать на то, что мода, как и другие жизненные аспекты, циклична, поэтому прекрасная половина человечества скоро снова будет восторгаться пышногрудыми красавицами и стараться быть такими же, как они.
Возвращение к "истокам"
Недавно наконец-то блеснула надежда на лучшее: англичанка Хлоя Маршалл, или "пышечка Хлоя", в 2008 году умудрилась получить титул вице-мисс Англии, обладая параметрами 99-85-103, пятым размером груди, ростом 177 см и весом 80 кг.
Пышнотелая девушка не только произвела фурор на конкурсе и сенсацию – в модельном бизнесе, но и доказала, что красивой женщина может быть с любой фигурой. Главное – помнить, что самой весомой составляющей красоты является не что иное, как обаяние.
Анна Теплицкая