Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти рассчитывают до конца года сделать парковочные места короче на 1 метр, сообщил M24.ru генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства (АМПП)" Игорь Кузнецов. "Сейчас в Росстандарте идет согласование ГОСТа, до конца этого года мы поменяем стандарт и сократим длину парковочного места. Сейчас она составляет 7,5 метров, а будет 6,5 метров",– пояснил он.
В 2012 году власти планировали сделать специальные парковочные места для малолитражек, потом было решено, что целесообразно сократить размер всех машиномест. По словам главы "Москпроекта-5" Сергея Ткаченко, сокращение длины парковки позволит обустроить в столице порядка 20% дополнительных парковок, но при этом некоторым водителям придется занимать два места сразу из-за габаритов автомобиля. "Джип или просто длинная машина представительского класса на такую парковку не встанет. Эта норма явно рассчитана на компактные городские автомобили",– полагает Ткаченко.
По словам эксперта, дорожную разметку в городе регулярно обновляют, изменение размера парковочных мест можно будет провести в рамках этой работы.
Руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль отметил, что нововведение не создаст неудобств водителям. "Если мы говорим о параллельной парковке, то, пожалуй, придется проверить свой водительский профессионализм, чтобы припарковаться и выехать. Но, при распространенной в городе "елочкой" парковке, никаких проблем возникнуть не должно",– заявил эксперт.
Гендиректор АМПП Игорь Кузнецов отметил, что работа по изменению ГОСТов продолжится и в отношении других, не соответствующих современным требованиям норм. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский полагает, что таких устаревших норм множество. По его словам чиновники могут обратить внимание и на стандартную ширину машиноместа. "Ее спокойно можно сократить с 2,5 метров – до 2,1, да и длина парковки в идеале должна варьироваться от 4,5 до 6,5 метров в зависимости от авто",– отметил эксперт.
Размечать отдельные парковочные места в городе вообще нет необходимости, полагает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "В Киеве, например, на проезжей части начерчена линия вдоль тротуара, обозначающая, что здесь можно парковаться, и стоит разрешающий знак",– рассказал общественник. – Благодаря этому там гораздо больше автомобилей помещаются на улице". Он также отметил, что свободные от разметки зоны не создадут в городе нового хаоса – парковочное хамство в Москве уже скорее исключение, нежели правило.
Напомним, помимо ГОСТов, власти также рассматривают возможность изменить санитарные нормы, касающиеся размещения парковок в городе. Одни из них регулируют удаленность автостоянок от жилых домов. Сейчас парковки для более чем 10 машин могут располагаться не менее чем в 10 метрах от фасада, а на 50 машин – в 15-ти, чиновники полагают, что эти расстояния можно будет сократить. Кроме того, власти хотят изменить СанПиНы так, чтобы позволить городу строить парковки на нижних этажах жилых домов.
Дарья Миронова, Марина Курганская