Фото: ИТАР-ТАСС
Из Москвы в Мытищи проложат трамвайную линию с участками ускоренного движения, сообщил M24.ru гендиректор "Мосгортранса" Евгений Михайлов.
До конца года специалисты проведут предпроектные работы по строительству трамвайной линии вдоль Ярославского шоссе до пересечения с Холмогорской улицей с возможностью продления в Мытищи. Предполагается, что ветка протянется от метро "ВДНХ" вдоль проспекта Мира и Ярославского шоссе и далее до Мытищ. Правда, есть и другой вариант, без выхода в область: трамвай пойдет от станции "Ботанический сад" черед проезд Серебрякова и Ярославку до МКАД. Какой из двух вариантов выбрать, власти пока не определились.
Предполагается, что у трамвайного маршрута будут ускоренные участки движения. "Планируется строить универсальные линии. В районах с жилой застройкой трамваи будут идти с обычной скоростью, там, где есть возможность двигаться быстрее, они будут повышать скорость", - пояснил Михайлов.
Согласно техническому заданию, частично линии могут пройти не только по земле, но также по мостам, путепроводам, тоннелям, насыпям и выемкам, то есть речь идет о строительстве специальных путей для легкового рельсового транспорта (ЛРТ).
Напомним, ранее московские власти обещали уже в 2015 году построить в Мытищах метро, продлив Калужско-Рижскую линию. Однако весной этого года заммэра по строительству Марат Хуснуллин заявил, что эта линия - не самая загруженная, и проектирование новых станций можно отложить. А две недели назад специалисты НИиПи Генплана пришли к выводу, что строительство метро в Мытищах может привести к коллапсу на "оранжевой" линии. Правительство области со своей стороны заявило, что будет добиваться строительства метро в Мытищах.
Евгений Михайлов затруднился уточнить, означают ли планы продлить трамвайные линии до Мытищ, что трамвай заменит подземку. Однако, по мнению экспертов, легкий наземный транспорт, даже с ускоренными участками, никогда не сравнится с метро. "Скорость и провозная способность трамвая все равно ниже, чем у метрополитена и пригородных поездов. Если не метро, то новые железнодорожные пути в Мытищи прокладывать нужно, - говорит аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. - При этом некоторые участки трамвайного маршрута вдоль Ярославского шоссе действительно могут быть ускоренными, например, на пересечении автодороги с Северянинским путепроводом, где придется строить эстакаду".
Кроме того, в этом году будут вестись предпроектные работы по проведению еще четырех трамвайных линий с участками ускоренного движения. Две из них - от Рижской площади и от станции "Дмитровская" - также протянутся до ВДНХ. От Рижской площади линию планируется проложить вдоль проспекта Мира до улицы Академика Королева. От "Дмитровской" до улицы Академика Королева маршрут может пройти тремя путями: через Шереметьевскую и Новомосковскую улицы, через Аргуновскую и Новомосковскую, либо через улицу Руставели, проезд Дубовой рощи и Новомосковскую. Есть также вариант прокладки линии от "Дмитровской" через Звездный бульвар и Останкинский проезд прямо к станции метро "ВДНХ".
Еще одну трамвайную линию планируется построить в "новой Москве": от будущих станций метро "Ново-Переделкино" и "Саларьево" до Коммунарки, станции "Лесопарковая" и Чертановской улицы с ответвлением в Щербинку. У линии будет четыре участка: от Киевского направления Московской железной дороги до будущих станций Сокольнической линии ("Саларьево"), от станций метро до Коммунарки, оттуда - до Северного Бутова, где находится "Лесопарковая", а от нее - до проектируемой трамвайной сети Чертаново/Бирюлево. Для новой линии понадобится построить депо.
Наконец, планируется восстановить линию на Ленинградском проспекте от станции метро "Сокол" до Тверской Заставы. На все предпроектные работы, которые продлятся до конца года, могут потратить почти 128 млн рублей. Сами проекты будут разрабатываться в следующем году.
Ранее чиновники утверждали, что в столичном регионе появится 12 маршрутов скоростного трамвая, в том числе до Балашихи и Химок. Скоростной трамвай может разгоняться до 70 км/ч, а в основном ездит с 30 км/ч. При этом рельсы должны прокладываться обособленно от остальной транспортной сети: на эстакадах и в тоннелях. В итоге Москва заявила, что такой проект будет слишком дорогим, и надо прокладывать обычные наземные линии, по которым будут ездить современные составы, средняя скорость которых - 15-23 км/ч.
В целом, по словам экспертов, планируемые трамвайные линии от Рижской площади до пересечения Ярославского шоссе с улице Холмогорова образуют единую линию от МКАДа до Третьего траснпортного кольца. А, учитывая, что линию от ВДНХ хотят продлить до Мытищ, а также восстановить трамвайные пути вдоль улицы Гиляровского, в перспективе образуется сквозной маршрут от Мытищ до Садового кольца,пояснил эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. "Все это позволит разгрузить Калужско-Рижскую линию метро. Кроме того, возможно будет уменьшить пробки на Ярославском шоссе и проспекте Мира", - считает Свириденков.
По словам Александра Чекмарева из Probok.Net, линия от улицы Академика Королева до "Дмитровской" позволит связать основную Центральную трамвайную сеть Москвы с Краснопресненской, которая сейчас изолирована. Что касается маршрутов от "Ново-Переделкино" до Щербинки, то сейчас в "новой Москве" фактически нет скоростного рельсового транспорта, из-за чего перегружено Калужское шоссе. Будущие трамвайные линии должны связать Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую линии метро, а также станции Курского и Киевского направления Московской железной дороги.
Напомним, всего до 2017 года в планируется восстановить 20 км неработающих трамвайных линий и построить 47 км новых. Работы уже начались: восстановлен старейший трамвайный маршрут №9 по Лесной улице и линия от метро "Сокол" до улицы Панфилова, ведется проектирование маршрута по Трифоновской улице и улице Гиляровского. Новые трамвайные линии пройдут из района Северный до метро "Медведково", от Чертановской улицы через Бирюлево от 6-го микрорайона Загорья, из Метрогородка в Гольяново и от Курского вокзала через шоссе Энтузиастов до района Ивановское.
София Сарджвеладзе