В понедельник, 21 октября, строители завершили проходку Алабяно-Балтийского тоннеля по направлению от улицы Большая Академическая в сторону улицы Алабяна, движение по тоннелю будет запущено в конце этого года. О том, как строился тоннель, читайте в материале M24.ru.
Строительство тоннеля началось в 2006 году. Предполагалось, что его первая часть будет открыта уже в 2009-м, однако позднее эти планы были скорректированы из-за большой сложности работ. Впоследствии сроки открытия тоннеля переносились еще шесть раз.
В сентябре 2013 года было открыто одностороннее движение по трем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической.
Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Замоскворецкой линией метро, станцией "Подмосковная" Московской железной дороги, а также двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским). Тоннель обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе.
Кроме того, в тоннеле предусмотрена выделенная полоса для движения общественного транспорта, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы.
Длина Алабяно-Балтийскиго тоннеля – 1935 метров, закрытая часть – 1565 метров. Глубина прохождения тоннеля - 29 метров.
Полностью движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет открыто к концу этого года. В рамках этой работы будут также адаптированы все прилегающие к тоннелю дороги районного значения. Ожидается, что запуск движения по тоннелю на всех шести полосах разгрузит Ленинградское и Волоколамское шоссе минимум на 20 процентов.
Первоначально тоннель задумывался как часть Четвертого транспортного кольца. Однако от идеи строительства ЧТК город отказался. Теперь шестиполосный тоннель будет частью строящейся Северо-Западной хорды - скоростной магистрали протяженностью 29 километров, которая свяжет четыре округа - Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный и протянется от Сколковского до Ярославского шоссе.
Пока же тоннель свяжет север с северо-западом столицы. По нему можно будет попасть, например, со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье транспортное кольцо.
В ходе работы строителям пришлось столкнуться с большим числом трудностей. Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причем на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.
Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ.
Последние 25 метров тоннеля строители проходили в течение полугода, сложность работ была связана с тем, что грунты в районе проходки очень сильно насыщены водой, поэтому прорывающуюся воду постоянно приходилось герметизировать. Кроме того, проходка велась горным методом, то есть практически вручную.
Ссылки по теме
- Открылось движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
- Парковку над Алабяно-Балтийским тоннелем построят до конца года
- Подземные магистрали: как строятся автомобильные тоннели в Москве
Еще один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строили в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции Подмосковная, и ниже их уровня велось строительство тоннеля. Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки.
До конца этого года над Алабяно-Балтийским тоннелем планируется построить две многоуровневые автостоянки на 572 парковочных места. Сейчас ведутся работы по армированию и бетонированию стен стоянки. Здание парковки оборудуют тремя лифтами грузоподъемностью в одну тонну каждый.
Григорий Медведев