Новости

Новости

25 октября 2013, 00:01

Город

Столичные власти определились с подземными паркингами в центре

Московские власти согласовали две подземные парковки в центре ― под Триумфальной площадью и под ТЦ "Новинский пассаж". Об этом M24.ru сообщил руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По словам Тимофеева, подземное пространство в городе постепенно осваивается. "Мы согласовали проект строительства подземного паркинга под Новинским бульваром, там будут строить гараж. На Триумфальной площади компания "Галс-Девелопмент" тоже будет строить подземную парковку", ― сказал Тимофеев.

Напомним, подземные гаражи под Триумфальной площади планируется организовать уже не первый год. Ранее предполагалось, что паркинг займет 1 тысячу машино-мест, однако теперь решено сократить его в 10 раз - до 100 парковочных мест. Напомним, кроме того, на Триумфальной площади обещают разбить сквер и открыть кафе.

Между тем не все земельные участки в центре, запланированные под подземные паркинги, удалось передать инвесторам. "К примеру, мы три раза проводили торги на участок на проспекте Академика Сахарова, искали инвесторов для паркинга под Лубянской площадью, но из-за большого количества подземных коммуникаций строительство обошлось бы слишком дорого, инвесторы отказались", ― пояснил глава Москомстройинвеста.

Напомним, московские власти планировали продать право аренды участка на строительство подземного паркинга на проспекте Академика Сахарова по символической цене – 1 рубль за кв. метр, но эта идея так и не была реализована.

В компании "Галс-Девелопмент" отметили, что планируют построить парковку под Триумфальной площадью в течение двух лет. "По инвестиционному контракту с городом мы реализуем проект парковки у Триумфальной площади, общей вместимостью около 100 машино-мест, после окончания работ объект передадим городу", ― сказала M24.ru PR-менеджер "Галс-Девелопмент" Полина Мурова. По ее словам, общий объем инвестиций еще не утвержден, проект проходит согласование с городскими институтами.

Проект подземного гаража на Новинском бульваре подразумевает 5 этажей на 485 машино-мест, его площадь составит 8,2 тысячи кв. метров, работы будет осуществлять владелец "Новинского пассажа" ― ОАО "Новинский бульвар, 31". "Сейчас компания оформляет земельно-правовые отношения", ― сказал пресс-секретарь префектуры Центрального административного округа Павел Большунов. ОАО "Новинский бульвар, 31" не смогло предоставить оперативный комментарий.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко сказал, что у "Галс-Девелопмент" есть несколько зданий в этом районе ― бизнес-центр "Галс Тауэр", часть здания гостиницы "Пекин". Кроме того, компания собирается застраивать территорию за гостиницей "Пекин", добавил Ткаченко, "возможно, ей нужно обеспечить машино-места". "Проекту стоянки на Триумфальной площади 10-15 лет, изначально ее планировали на 1 тысячу машино-мест, но потом ее решили сократить. Подземные паркинги в этом месте крайне необходимо, хотелось бы, чтобы их было больше", ― подчеркнул Ткаченко. Что касается паркинга под Лубянской площадью, эксперт отметил, что окупаемость такого строительства не может быть меньше 10-15 лет. "Это слишком долго для инвесторов, было бы логично, если бы город сам построил такую парковку и сдавал ее в аренду", ― отметил Ткаченко.

Как сказал доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге, несмотря на стоимость подземного паркинга, для центра это единственное решение. "Стоимость подземного паркинга около 1 млн за машиноместо, но при этом, он может приносить прибыль со временем. Лучше всего делать автоматизированные стоянки, где машины распределяют роботы, без участия человека. В этом случае одно машиноместо занимает около 60 кб.метров, а не 1200, как на обычном паркинге, машины стоят близко ― в 20 см друг от друга", ― сказал эксперт. По его словам, подземные парковки можно строить и во дворах, как маленькие ― на 50 машиномест, так и средние ― на 200.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика