Фото: ИТАР-ТАСС
Платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей с 15 сентября принесла бюджету 9,2 млн рублей. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).
"Количество поступивших денежных средств за перемещение автомобилей составило 8,869 млн рублей, за хранение - 359 тысяч рублей", - сообщили в АМПП. - Доходы от платной эвакуации поступают в бюджет города без конкретной целевой привязки". Напомним, что средства, собранные за саму платную парковку, идут на благоустройство районов внутри Бульварного кольца.
На штрафстоянки за это время было перемещено более 1,7 тысяч машин. Причем каждую неделю число эвакуированных авто увеличивается примерно в 1,5 раза. Так, например, с 30 сентября по 6 октября на штрафстоянки переместили 268 машин, с 7 по 13 октября – 489, а с 14 по 20 октября – 783.
В АМПП такой рост связывают с тем, что в распоряжение властей поступают все новые эвакуаторы. Сейчас перемещение автомобилей осуществляет 41 эвакуатор. "В середине декабря 2013 года парк техники будет увеличен до 305 единиц техники, что позволит нам совершать до 1,2 тысяч эвакуаций в сутки, - пояснили в пресс-службе АМПП. - Система эвакуации, функционирующая в соответствии с мировыми стандартами, – новое явление для Москвы. После отладки работы системы ее продуктивность существенно увеличилась".
В АМПП добавили, что скорость работы обеспечивает единый диспетчерский центр, позволяющий оперативно направить ближайший к месту нарушения эвакуатор для того, чтобы в кратчайшие сроки освободить улично-дорожную сеть от предмета, препятствующего движению пеешеходов, общественного транспорта или других автомобилистов". Новые эвакуаторы оборудованы системой ГЛОНАСС для определения точного местонахождения.
Напомним, платная эвакуация была введена в столице 15 сентября. Ее стоимость составляет 3 - 7 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя машины. Сутки хранения авто на штрафстоянке, начиная со вторых, стоят 1 тысячу рублей.
Эксперты считают, что объем поступлений в бюджет и рост числа эвакуированных авто связан именно с тем, что у Москва стремится выполнить план по перемещению до 1,2 тысяч машин в день. "Создана специальная инфраструктура, которая начинает работать в полную силу. Вместе с тем, в городе нужно развивать перехватывающие парковки, где можно было бы оставить машину, не нарушая закон", - заявил лидер партии "Автомобильная Россия", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
При этом, уверен Лысаков, платная эвакуация может дисциплинировать водителей и уменьшить пробки.
По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики НИУ ВШЭ Константина Трофименко, более 1,7 тысяч автомобилей за пять недель – это немало. "Водители еще не привыкли к тому, что им нужно будет платить за возвращение брошенного автомобиля", - полагает эксперт.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин предложил рядом со щитами платной парковки расставить знаки "Работает эвакуатор", и перемещать машины только из этих зон, чтобы водители были в курсе, на что идут, бросая там машину.
Напомним, сегодня водитель может узнать о том, на какой штрафстоянке находится его автомобиль, по телефону (495)539-33-99 или на сайте parking.mos.ru. В начале следующего года будет введено SMS-информирование об эвакуации.
София Сарджвеладзе