Фото: beznomera.ru
Депутаты Госдумы разрабатывают поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие отправить машины с закрытыми номерами под арест. Об этом M24.ru сообщил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По идее депутата, длительность арест может составлять до 6 месяцев. Лысаков отметил, что инициатива будет обсуждаться с профильным комитетом Госдумы, Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и экспертами в начале следующего года. "Сейчас эвакуация машины на штрафстоянку – это мера обеспечения, а я предлагаю сделать ее мерой наказания. Предстоит выяснить, насколько юридически возможно ввести такую санкцию", - объяснил Лысаков.
По словам депутата, в Белоруссии за грубые нарушения правил автомобили можно конфисковать. "У нас этого не позволит Гражданский кодекс. А вот арестовывать и ставить машину на штрафстоянку на длительный срок, условно говоря, на полгода – да, это заставит задуматься автовладельца. Сам факт, что автомобиль будет стоять на морозе или на солнцепеке в течение нескольких месяцев, остудит пыл нарушителей", - пояснил Лысаков.
Напомним, в настоящее время за езду или парковку с закрытыми номерами санкций нет. В прошлом году московские ввели в городской КоАП штраф на сумму 5 тысяч рублей за оставление на городской парковке машины с нечитаемыми или грязными номерами. Однако в июне 2013 года Верховный суд России признал эту норму незаконной. Между тем в столице за зону платной парковки отвечает ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", в штате этой организации работает 70 пеших инспекторов, которые вручную очищают заклеенные номера.
Лысаков полагает, что арест машин нужно применять не только к автовладельцам, закрывающим номера, но также ко всем злостным нарушителям ПДД. "У водителя, который не платит штрафы, возникает ощущение безнаказанности. Он представляет опасность для других участников дорожного движения. Я сам чуть не погиб из-за такого водителя, который врезался в мою служебную машину, у него было 15 неоплаченных штрафов. А уж если номер закрыт, то он может скрыться с места ДТП безнаказанным", - сказал Лысаков.
Депутат добавил, что сумму неоплаченных штрафов, начиная с которой будет предусмотрен арест авто, еще предстоит определить. "Для выезжающих за границу определена сумма 10 тысяч рублей, здесь можно сделать аналогичную систему", - отметил парламентарий.
Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов считает, что инициатива отправлять автомобили на штрафстоянку не будет иметь никакого эффекта. "Просто водители будут снимать номера со своих автомобилей и класть их в багажник. За это машину увезти на штрафстоянку уже будет нельзя. Тем более, на новой машине 10 дней разрешается ездить без номеров", - объяснил Шкуматов. Он напомнил, что, если автомобиль без номерных знаков находится на стоянке, то владельцу за это ничего не грозит. В то же время, за управление машиной без номеров предусмотрен штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Напомним, в октябре этого года был запущен портал "Автожлоб", на котором размещаются фотографии припаркованных машин, чьи владельцы каким-либо способом закрывают номера. За время существования проекта – с 11 октября – пользователи сайта опубликовали фото около 400 машин нарушителей, рассказали M24.ru в фонде "Городские проекты", разработавшем "Автожлоб". Активисты планировали передавать номера нарушителей в столичную ГИБДД. "Но нам ответили, что при действующем законодательстве это невозможно, - рассказала координатор фонда Ирина Правниченко. – Основанием для возбуждения дела может считаться только материал, отснятый автоматизированным средством. Фотографии, сделанные частным лицом, могут идти только в дополнение к показаниям свидетелей или самого потенциального нарушителя".
Что касается злостных неплательщиков штрафов, зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что отгон на штрафстоянку – излишняя мера. "В основном люди боятся штрафов, и одной-двух квитанций по три тысячи рублей будет достаточно, чтобы человек перестал нарушать. А для тех, кто денег не считает, эта мера не будет действенной, он возьмет другую машину и будет ездить. Здесь нужно вводить штрафы в процентном соотношении от зарплаты, а также лишение прав", - считает Воротилкин.
Татьяна Клюквина